Уроки
«Влияние сказки на развитие образной речи детей среднего возраста»

«Влияние сказки на развитие образной речи детей среднего возраста»

Презентация PowerPoint

Литература, Дошкольное образование

Автор: Бычкова Лариса Васильевна

Слайд 1  «Влияние сказки на развитие образной речи детей среднего возраста»
Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна
2 слайд     Мне хотелось начать свое выступление словами  К. Д. Ушинского  « В основе народности лежит родной язык» Поэтому в дошкольном возрасти ребенок должен усвоить основы  литературного языка, чтоб перед началом школьного обучения он мог связанно  и в целом грамматически правильно и понятно общаться с детьми и взрослыми.  
3 слайд  В период дошкольного детства  у ребенка надо расширять его словарный запас, закреплять правильное произношение и ясную дикцию. Совершенствовать его грамматический строй речи.  В последнее время современные родители уделяют большое внимание умственному развитию детей, подготовке их к школе.
Образная речь является частью культуры речи в широком смысле этого понимания. Замечательно,  если человек владеет красивой, образной речью, при этом цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты поэм. Под культурой речи понимается соблюдение литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства  представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно. Речь становится образной, живой, если у ребенка воспитывается интерес  к языковому богатству, развивается умение использовать  в речи самые разнообразные выразительные средства. Формирование умения выражать свои представления, опыт, чувства, фантазию, впечатления, желания, потребности являются необходимой предпосылкой не только взаимопонимание между ребенком  и окружающими , но и успеха будущего школьного образования.
Слайд 4
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают , что многие дошкольники испытывают серьезные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Связано это с повышением ритма жизни и , как следствие, с дефицитом спокойного общения с родителями, увеличением времени для просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов с агрессивной и неприветливой лексикой.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней занимательный сюжет, удивительные герои, а также ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Слайд 5  Чтобы повысить уровень образной речи детей был составлен перспективный план, который предусматривает специально - организационную и совместную деятельность по трем направления.
Слайд 6  1 Работа по введению эпитетов, как средство образной лексики.
Цель: расширить представления о характерных особенностях сказочных персонажей и активизация в речи слов эпитетов их характеризующих
Слайд 7   2 Работа по введению слов - антонимов, как средство образной лексики.
Цель: развивать у детей умение разбираться в действиях поступках сказочных персонажей и обозначить их словами антонимами.                          
Работа по второму направлению проходит в тесной связи- с первым. В процессе анализа литературных факторов, мы акцентировали внимание детей на контрастных качествах персонажей, что входит в речь как слова - антонимы.  Например, в сказке  «Два  жадных  медвежонка»   лиса  оказалась «умной»,  а  медвежата – глупенькими  малышами,  которых  «легко обмануть». Эта сказка еще раз уточняет понятие о словах-антонимах
Слайд 8  Работа по третьему направлению осуществляется по ходу ознакомления с персонажами. Помимо анализа сказочных персонажей, мы обращаем внимание детей на то, что клички, которыми называют персонажей им подходят, к их действиям, внешнему виду. Использование моделирование сказки.  Моделирование сказок из геометрических  фигур. Подбирая для каждого животного соответствующую   форму,  цвет и размер. Это способствует дополнению  уточнению образной речи.  
Слайд 9       Более полная информация размещена на личном сайте воспитателя . Нами создано единое пространство  ребенка в семье и ДОУ
При систематически взаимодействий ДОУ и семья.
Слайд 10    Вся работа была направленна на достижение определенных результатов Диагностика освоение программы социально коммуникативной направленности.
Слайд 11  Использование художественной литературы
12Присущая  необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, заставляют выдвигать  сказки как фактор культуры первенствующего значения. Сказка помогает  ознакомиться  с обаятельной  красотой и богатством нашего языка.


Методические рекомендации: Развитие образной речи по с.docx

32 2
0
Комментарии
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают , что многие дошкольники испытывают серьезные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: