Геометрические фантазии ученицы 5 класса
Автор: Харьковская Елена Алексеевна
Подобное творчество позволяет увидеть некоторые умения ученика, оценить способности, увидеть настроение. Это важно.
Методические рекомендации: Пояснительная записка.docx
Скачать урок
(0,96 Мб)
По смыслу настораживать значит вызывать напряжённое внимание, беспокойство.
Про "настораживает". Часто ученики слышат "сделай презентацию"'. Про что? Про зимний спорт (тема условная). И все. Зачем? Как? И вот ученик, используя методику Ctrl+C и Ctrl+V этот "продукт" делает. Формализм чистой воды. Сталкиваюсь с таким подходом часто. Это не имеет отношения к вам. Просто наболело.
С навигацией ребенку надо было помочь. И еще, видимо Ваш информатик дает хорошо предмет, наши пятиклассники не смогут сделать такую анимацию. Это точно!
Мне больше интересно какие проекты смогли сделать Ваши пятиклассники. У меня с этим плохо идет дело. Я предлагаю своим составлять тематические задачи, сочинять научные сказки. Раньше (лет 10 назад) дело шло лучше, а сейчас какие-то другие дети. В общем, у меня с этим сейчас плохо! Вот так. Надеюсь я Вас не обидела.
Это работа слабой пока ученицы. А я уверена, если явно мешать проявлению её "Я", то творчество уйдёт из её работ. А потом оно уйдёт из её жизни, как чаще всего бывает. Здесь надо быть очень осторожным, вместе с творчеством уйдёт интерес к новому, к знаниям. А я как раз желаю этот интерес пробудить. Даже не желаю, а мечтаю. И я нашла зацепочку, как ищу её у других.
А радость как главный смысл работы ребёнка я ставлю на высшую ступень.
Именно поэтому меня очень напрягает то, что детские проекты сопровождаются большим количеством правил и формальностей, убивая стремление к творчеству в корне. Это ужасно. Представьте себе, если бы Пушкина перед написанием каждого стиха обязали выполнять формальности. А во время написания требовали соблюдение правил. Да он просто забыл бы то, чем его осенило.
Формализм лишил бы человечество многих гениев, в то числе и учёных, и изобретателей.
Ученики, что сильнее, выполнили работы не такие интересные, либо не интересные вовсе. Уровень владения возможностями программы там тоже ниже. Причём эти самые, кто посильнее, находятся уже в состоянии скуки от науки. Их надо возвращать.
Ещё раз о смысле работы. Если работа радует, если ей (ученице) с учителем хочется общаться, она меня будет слушать, слышать, понимать. И она будет делать то, что ей нравится всё лучше и лучше, сохраняя при этом свою самобытность.