Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Этап 1. "Приметы весны"
 
Анжела Александровна, думаю, обучающие ролики Карандашевой О.Г. будут Вам полезны.




Этап 1. "Приметы весны"
 
Здравствуйте! Рисунки можно рисовать в ПО любой доски. Демо-вариант предложен для тех, у кого, возможно, нет никакого ПО.
Этап 1. "Приметы весны"
 
Рады приветствовать тех, кто успешно прошёл регистрацию, на первом этапе проекта "Весна идёт! Весне дорогу!", который продлится с 04 по 10  марта.

Определены первые 33  команды, которые подали заявку. Координаторы этих команд получили доступ к Гугл-карте и в ближайшее время участники поставят метку на карту. Таким образом, мы увидим географию участников нашего проекта.

С давних пор люди ведут наблюдения за природой. Обсудите в команде, для чего они это делают?
В результате наблюдений стали называть весну утром года, а март – весной света. Как вы думаете, почему?
Что означает пословица "В марте курочка под порожком напьётся"?
А какие ещё пословицы, поговорки о весне вам известны? Какие приметы есть в народе?

Предлагаю собрать копилку пословиц, поговорок, примет о весне. Для этого участникам команды необходимо посетить библиотеку, воспользоваться домашней подборкой книг, побеседовать  с родителями, бабушками и дедушками.
Думаю, что в ходе поисков, у вас накопится богатый материал, но в общей Google-презентации "Приметы весны" нужно будет разместить только одну пословицу (или примету, или поговорку) по шаблону. Прочитайте пословицы (приметы, поговорки), уже добавленные другими командами, и выберите из своего списка ту, которой ещё нет в презентации.
Эту пословицу (примету, поговорку) нужно проиллюстрировать рисунком, выполненным членом (членами) команды в программном обеспечении интерактивной доски. Желательно, чтобы рисунок был по-весеннему ярким, по-детски наивным! 

Скачать демо-версию программы можно здесь. Раздел "Загрузки".

В связи с тем, что в презентации будут совместно работать все команды, далее действуйте строго по инструкции:
1. Координатору нужно войти в свой почтовый ящик на Gmail.com (ему будет предоставлен доступ для редактирования презентации).
2. Познакомиться с образцом слайда презентации "Приметы весны".
3. Перейти по ссылке Презентация "Приметы весны".
4. Выбрать из предложенных шаблонов тот, который вам больше подходит, перейти на него. В верхнем меню для копирования слайда-шаблона выбрать «Слайд»,  в появившемся списке выбрать «Дублировать слайд».
5. Теперь вы можете работать на вновь созданном слайде: размещать пословицу (поговорку, примету), следуя указаниям по оформлению данным в шаблоне и иллюстрацию.
6. Проверить свою работу по "Критериям оценивания слайда презентации "Приметы весны".

Выполнение данного задания по "Критериям оценивания слайда презентации "Приметы весны" проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в "Таблице продвижения команд в проекте" и вносят в соответствующий столбец данной таблицы количество баллов, набранных по критериям.

Эти задания выполняют дети.

По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в "Таблицу продвижения команд в проекте" в течение двух дней 11-12 марта.

Внимание! Работая в презентации, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) в слайды других команд! Проявляйте уважение друг к другу при выполнении совместной работы.

Не забудьте сделать отметку о своём участии в выполнении этого задания в "Таблице продвижения участников проекта".

Ещё остались вопросы? Пишите, обсудим!
Удачи вам!
Изменено: Юлия Понятовская - 03.03.2015 22:10:42
Рефлексия
 
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Хочу поблагодарить вас за участие в проекте.

Надеюсь, что проект был вам интересен, материалы, которые мы смогли создать совместными услилиями, будут полезны  и детям, и взрослым, так как они смогут воспользоваться ими при подготовке к урокам.
Ребята , мне, как организатору проекта, очень интересно знать ваше мнение, поэтому прошу вас ответить на вопросы формы. Спасибо!


Уважаемые координаторы!
Я благодарю вас за помощь, которую вы оказывали мне на протяжении всего проекта. 
Мы отлично справились при совместной работе в презентации "Приметы весны". Создали большую коллекцию фотографий с мест проведения экспедиций. Вы смогли чётко скоординировать свою работу и работу своих команд, что было совсем непросто для многих. Вы молодцы!
Прошу вас предельно честно ответить на вопросы и заполнить форму. Нам очень важно ваше мнение. Спасибо!

Этап 3. "Издательство "Лесная газета"
 
Вот и подошёл последний этап проекта "Весна идёт! Весне дорогу!", который продлится с 18 по 23 марта.

Ребята, предлагаю вам стать внештатными корреспондентами издательства "Лесная газета", где вы сможете рассказать о том, какие виды птиц гнездятся весной в ваших краях, какие звери весной пробуждаются от спячки.

Порассуждаете над вопросами:
Где быстрее растает снег: в березняке или в ельнике и почему?
Как мы можем помочь весной братьям нашим меньшим?
Цветёт ли берёза, орешник, осина?
Какого вида облака появляются весной на небе?

Возможно, в своих рассуждениях вы дадите ответ на главный вопрос: Почему всё изменяется?

Для этого вам предстоит написать небольшое эссе на тему "Весенний календарь" (оно похоже на сочинение-рассуждение). Обязательно подумайте над поставленными вопросами,  познакомьте с содержанием эссе участников своей команды, обсудите и один, самый лучший вариант, опубликуйте в совместном Google-документе Издательство "Лесная газета". Не забудьте указать автора или соавторов.

Важно! Текст эссе учеников 1-2 класса должен состоять из 20 – 30 слов, учеников 3-4 классов - 60-100 слов.

Памятка написания эссе (для координаторов команд).

В связи с тем, что в Google-документе будут совместно работать все команды, далее действуйте строго по инструкции:
1. Откройте Google-документ Издательство "Лесная газета".
2. Найдите номер страницы (вы работаете только на одной странице). Он должен соответствовать порядковому номеру вашей команды в "Таблице продвижения команд в проекте".
3. Внимательно ознакомьтесь с содержанием страницы. Всё, что написано курсивом, нужно удалить по окончании работы.
4. Оформите страницу (укажите название своей команды, населённый пункт, разместите текст эссе, укажите автора).
5. Подберите иллюстрацию - картину художника, которая наиболее точно соответствовала бы тематике эссе и разместите её на своей странице. Не забудьте указать автора картины и адрес (ссылку) картинки в Интернете или, если изображение будет отсканировано из книги, данные этой книги.

Смотреть инструкцию по добавлению изображения в Google - документы.

6. Проверьте выполнение своей работы по Критериям оценивания, обязательно сверьтесь с образцом.

Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в "Таблице продвижения команд в проекте" и вносят в соответствующий столбец данной таблицы количество баллов, набранных по критериям.

По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в "Таблицу продвижения команд в проекте" в течение двух дней 24-25 марта.

Внимание!
Работая в совместном Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницы других команд! Проявляйте уважение друг к другу при выполнении совместной работы.

Не забудьте сделать отметку о своём участии в выполнении этого задания в "Таблице продвижения участников проекта".

Эти задания выполняют дети.

Ещё остались вопросы? Пишите, обсудим!
Удачи вам!
Изменено: Юлия Понятовская - 03.03.2015 22:05:34
Этап 2. "Клуб исследователей"
 
Мы вместе составили большую коллекцию пословиц, поговорок, примет о весне, проявили умение работать вместе, соблюдать инструкции, выполнять самооценивание и взаимооценивание.

Думаю, что и на втором этапе проекта "Весна идёт! Весне дорогу!",  который продлится с 11 марта по 17 марта, вы проявите не только перечисленные умения, но и многие другие, а особенно умение разведывать, наблюдать и исследовать.

Пришла пора выяснить:
Как животные узнают о приходе весны?
Что происходит с растениями с приходом весны?

Приглашаю вас стать членами Клуба исследователей и провести "...пытливые наблюдения над животными и растениями в естественных условиях их жизни...".

Вам  предстоит решить когда и куда вы отправитесь проводить свои наблюдения. Это может быть парк, пришкольный участок и даже лес, если он находится недалеко от вашей школы. Затем нужно разработать подробный план работы экспедиции. В этом вам поможет "Маршрутный лист", в который вы будете записывать результаты своих наблюдений во время экспедиции. Решите, кто в вашей команде сможет быть фотокорреспондентом, который будет делать фотографии на местности в ходе экспедиции. 

Внимание! Выход на участок для проведения наблюдений проводится только под контролем координатора команды и с разрешения директора образовательного учреждения!

Инструкция второго этапа:
1. Распечатайте "Маршрутный лист".
2. Выберите участок для проведения наблюдений, определите день и время выхода.
3. Обсудите форму одежды, что вам необходимо взять с собой в экспедицию, кроме "Маршрутного листа" и фотоаппарата.
4. Проведите наблюдение на местности, фиксируя результаты в "Маршрутном листе" и на фотоаппарат.
5. Разместите фотографии в сообщении (вкладка "Отчёты), сделанные на местности. В теме укажите название команды, населённый пункт. В поле "Написать сообщение" необходимо написать: Этап 2. Клуб исследователей, загрузить фотографии. (Видеоинструкция внизу)
6. Перенесите результаты своих наблюдений из "Маршрутного листа" в форму "Журнал экспедиции"
7. Добавьте фотографию участка проведения наблюдений в свою метку на Google-карте.
8. Обсудите в этой теме результаты проведённых наблюдений командами, живущими в разных уголках нашей страны.



Эти задания выполняют дети.

Сделайте отметку в таблице.

Ещё остались вопросы? Пишите, обсудим! 
Удачи вам!

Изменено: Юлия Понятовская - 10.03.2015 19:01:36
Весна идёт! Весне дорогу!, Мы начинаем сетевой проект
 
Дорогие друзья!

Если вы получили приглашение вступить в данную группу, значит вы в проекте! Поздравляем!

Проверьте, всё ли вы подготовили для участия:

1. Собрать команду – 1 взрослый и не менее 3-х учащихся 1-4 классов. Выбрать название команды.

2. Координатору команды необходимо внести изменения в свой профиль: указать название команды, населённый пункт, класс  и перечислить по именам (без фамилий) участников команды. Инструкция.

Например:

Команда «Солнышки», г. Данков.
1 класс
Участники команды:
Полина Л., Артём А., Никита М.

3. Поставить метку на карте. Координаторы команд, допущенных к участию в проекте, в ближайшее время получат доступ к Гугл-карте (для этого координатору необходимо иметь почтовый ящик на Gmail).  Инструкция "Как поставить метку на карте".



Этапы проекта


Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

К каждому этапу  опубликованы подробные инструкции. Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы в теме каждого этапа.

Уважаемые координаторы! Используйте стартовую презентацию для проведения вводной беседы с детьми. Для скачивания пройдите по гиперссылке, в меню под презентацией выберите "Действия", далее в выпадающем списке выберите "загрузить как РРТ", вам предложат сохранить, выберите папку (куда) и сохраните.

Скачать презентацию.

Все задания в проекте должны выполнять дети!
Изменено: Юлия Понятовская - 26.08.2016 10:21:18
Год литературы, книги, которые мы рекомендуем
 
Читаю с самого детства и много, из-за этого и очки пришлось надеть)). Ритуал чтения перед сном сохранился до сих пор, поэтому перечислять можно долго.
Особое отношение к книгам Э.М. Ремарк. Ещё в годы студенчества читала их в подлиннике, теперь же перечитываю на русском языке.
Не один раз перечитывала книги А.К. Дойла.
Для поднятия настроения и освобождения головы от "тёмных" мыслей советую книги О. Громыко.
В последнее время очень заинтересовало творчество Е. Пастернак и А. Жвалевского: "Правдивая история Деда Мороза", "Время всегда хорошее", "Я хочу в школу!", "Охота на Василиска",...
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
ActivTable...."первый блин не комом...", Опыт использования интерактивного стола ActivTable в начальной школе