Блоги

Час кода: будущее за нами

В первый день зимы на информационных стендах школы появились яркие флаеры с логотипом акции ЧАС КОДА и датой проведения. Это заинтриговало не только учащихся, но и всех участников образовательного процесса: администрацию, педагогов, родителей и гостей школы. В кабинете информатики тоже появились такие стикеры на каждом столе.
4-13 декабря 2015 года в МАОУ Белоярской СОШ №18 проведены 18 уроков информатики во 2-11 классах, направленные на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей (с использованием методических рекомендаций организаторов акции). Акция ЧАС КОДА проходила по следующему сценарию:
1. Листовки на информационной доске в школе с названием акции и адресом сайта http://www.часкода.рф
2. Мотивационный ролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов и рассказывает о важности изучения современных технологий.
3. Видеолекция. Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Борис Нуралиев рассказал об ИТ-индустрии, об облачных технологиях и хранении данных – Станислав Протасов, об интернете вещей – Олег Карачаров, Евгений Черешнев – о защите данных и паролях, о будущем компьютерных игр и виртуальной реальности загадочно говорил Ефим Воинов.
4. Мультфильм «Про программистов»
5. Заполнение таблицы ЗИУК. Для большей вовлеченности учащихся во время просмотра видеолекции организаторами акции рекомендовано воспользоваться стратегией технологии критического мышления или таблицей "Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал". Это позволило активизировать предварительные знания учащихся и установить личные отношения с материалами и терминами, которые предстояло изучить.
6. Онлайн-тренажёр по программированию. Тренажер не требовал предварительной подготовки учащихся и содержал разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строилась по принципу решения забавных головоломок и помогала подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дала возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержал 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения учащимися или для дополнительных занятий с педагогом.
7. Получение и сохранение сертификатов участников акции, загрузка их в облачное хранилище Дневник.ру
8. Мастер-классы по прохождению Тренажёра Искатель Сокровищ и программированию
9. Знакомство с классифицированным списком IT -специальностей

Использованные ресурсы:
· Ты можешь всё. https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE
· Чудеса, сотворённые кодом. https://www.youtube.com/watch?v=KSr5meblQpA
· Тренажёр искатель Сокровищ http://xn--80aalxuq4b.xn--p1ai/treasurehunter.html
· Час кода 2015 – преподавателям http://xn--80aalxuq4b.xn--p1ai/teachers.html
· Час кода 2015 – об акции. http://xn--80aalxuq4b.xn--p1ai/about.html
  • Теги:
1157 4
Комментарии:
Наталья Вениаминовна, а у меня не получалось уложиться в стандартный урок. Дети не успевали пройти больше трех-четырех уровней. Как вам удалось добавить еще и мультфильм?
Елена Анатольевна, в начальных классах смотрели только начало видеолекции о сказках и мультфильм, проходили они только 3 уровня и нажимали "я прошёл час кода", в средних и старших классах - без мультфильма
Мультфильм вообще не для началки, там ограничение 12+
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.