Блоги
Чулихина Елена 26.01.2013 11:13

Документ-камера в начальной школе. Примеры эффективного и целесообразного использования

В докомпьютерную эпоху я изводила тонны мела, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. Приходила задолго до начала уроков и "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень.

Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в 1 классе.
На уроках обучения письму использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу Прописи на интерактивную доску, чтобы показать что и где писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят слова на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов.

Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, нарисовав себе себе круги разного цвета (зелёный - если задание выполнено так же как на доске, красный - если есть ошибки).



На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление.

На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради.

Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!
Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали о своей семье (задание: нарисовать или приклеить фото, которые знакомят с вашей семьей),

знакомили одноклассников со своими идеями по созданию символов времён года (задание: придумать и нарисовать значок для каждого времени года);

аргументировали своё мнение (задание: дорисовать ветки ели и сосны, рассказать по каким признакам можно различать эти хвойные деревья (печатная тетрадь под-документ-камерой)).

Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным.

А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Поделитесь опытом, а самое главное идеями. Спасибо!
  • Теги:
29117 9
Комментарии:
Всего 2 недели назад в моём классе появилась документ-камера. Пока не поняла, как совместить её с функциями интерактивной доски. На демонстрируемой странице маркер не пишет.Чаще всего использую для демонстрации задания и проверки. Появилась идея выводить на доску тесты. Раньше приходилось их распечатывать для каждого ребёнка. Дети будут записывать в строчку только варианты ответов.
Светлана Евграфовна, напишите, пожалуйста, марку интерактивной доски в Вашем кабинете и марку документ-камеры. Дело в том, что и доска и документ-камера в моём кабинете одной марки (SMART), поэтому они между собой "дружат" и документ-камера интегрируется в программное обеспечение доски, т.е. работает в программе доски. Если же у Вас разные марки оборудования, то их тоже можно "подружить" между собой.
Пока могу посоветовать следующее. Кладёте пропись (тетрадь, учебник) под документ-камеру и делаете снимок экрана, сохраняете как картинку (графический файл) и затем вставляете на слайд презентации в программе Вашей интерактивной доски. в таком виде можно будет писать, подчёркивать и т.п. электроными чернилами по изображению страниц. Сделать так намного быстрее, чем сканировать страницы тетрадей или учебников.
Спасибо, Елена за совет. Доска- SMART, а документ-камера чья - не знаю. Завтра выйдем с карантина, попробую. О том, что можно делать фото страницы с помощью документ-камеры, я знаю, уже пробовала.Просто на уроке возникла ситуация, хотела, как обычно, маркером что- то написать - не получилось. Заранее страницу к уроку не копировала. Смотрела видеоуроки в сети по работе с документ-камерой, там вскользь говорилось о возможности совместить с доской. У меня старенькая доска и программу давно не обновляли :( Возможно, причина в этом.
Добрый день.
Также, со многими документ камерами идет в комплекте поставки программное обеспечение, позволяющее делать пометки прямо поверх транслируемого изображения. Можете написать сюда марку и модель вашей документ камеры, постараемся подсказать, как сделать пометки :)
Здравствуйте.
Увы, за год полотно доски окончательно потеряло чувствительность. Работаем только мышкой.
Здравствуйте, Артемий! У меня документ-камера SMART SDC-330, у меня установлена программа Image Mate, которая разработана специально для этой документ-камеры.
Вот это учебное видео мы снимали с 4-классниками как раз с помощью этой программы и документ-камеры.
Мастер-класс Цветок - модульное оригами

Светлана, здравствуйте! Мой доске ровно 6 лет, экслуатирую ее каждый день, все нормально. А какая доска у Вас? Что-то она уж очень быстро вышла из строя... Странно...
Я доской пользуюсь четвёртый год. До этого она несколько лет эксплуатировалась информатиками. Уходили на летние каникулы- работала. Что случилось летом не знаю, но полотно доски воспринимает лишь перелистывание, даже перетаскивание затруднено. :cry:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.