Блоги
Чулихина Елена 11.01.2012 16:30

РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ, ДОПОЛНЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ… - документ-камера SMART SDC-330 на уроке и не только. Часть I.

В последние дни уходящего года сбылась моя мечта иметь в оборудовании кабинета документ-камеру SMART SDC-330. И вот она, стоит новенькая, сверкает как новогодняя ёлка.

Получила я её в последних числах декабря, поэтому подключить документ-камеру на рабочем месте смогла только сегодня, 11 января. О-о-о, она не обманула моих ожиданий! Т.к. камера SMART, то её подключение не вызвало никаких затруднений. Все продукты SMART интегрируются и «крепко дружат» между собой – никакой дополнительной программы, оборудования, кабелей не понадобилось!
Управление опциями камеры дублируются: можно управлять возможностями непосредственно с помощью кнопок на подставке камеры, а можно на интерактивной доске соответствующими инструментами. Активируется и передаётся изображение на ИД лёгким движением руки – достаточно нажать на инструмент «SMART Document Camera» на панеле инструментов ПО SMART Notebook.



Оказывается, о документ-камере я мечтала давно, только я не знала, что мечтала именно о ней. Вы скажете, что такого не бывает: мечтать о том, чего не знаешь. Поясню. Учителя начальных классов, начиная обучение детей в 1 классе, сталкиваются с такой проблемой: нужно быстро научить ребят ориентироваться на страницах учебника, печатных, рабочих тетрадей – находить верхнюю и нижнюю рабочую строки, отступать определенное количество строчек и клеток, даже ориентироваться в самой клетке: правая, левая, верхняя, нижняя стороны, середина, углы. Особо тяжело было работать в тетрадях на печатной основе. Где начинать? Какое задание выполнять? Куда вписывать ответ?

В доцифровую эпоху я «бегала» по классу, «тыкала пальцем» каждому в тетради. С появлением сканера, проектора и экрана стала сканировать страницы учебников, тетрадей и выводить изображение на экран. Когда моей помощницей стала интерактивная доска, то по сканированному изображению прописи я могла уже писать, показывая образец записи.
А документ-камера ещё больше расширяет эти возможности: теперь достаточно положить под объектив документ-камеры пропись и можно писать электронными чернилами, показывать образец на экране интерактивной доски. Либо нажать на кнопку с изображением фотоаппарата и скан готов!



Научившись писать в 1 классе, мы продолжаем работу над каллиграфией во 2-4 классах Для отработки правильности начертания письменных букв и их соединений приобретали рабочие тетради по чистописанию «Прописи-ступеньки» (авторы Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В., ИД «Дрофа»). Во 2 классе писали в этих тетрадях на каждом уроке, в 3 классе объем материала увеличился, стали не успевать, приходилось дописывать дома. Поэтому решила в 4 классе сканировать отдельные фрагменты Прописи, выводить на экран 2-3 строки, ребята «списывают» в тетрадь образец с экрана.

И всё время я мечтала о том, что как бы здорово было бы иметь такое устройство, чтобы…… и вот оно – это устройство: документ-камера SMART SDC-330!



Качество изображения отличное. Вот, например, решённая учеником задача в тетради. Тетрадь под объектив документ-камеры и…. можно проверять, или решивший задачу ученик объясняет ход решения.




Конечно, я рассказала пока лишь об одной, самой элементарной возможности использования документ-камеры на уроке. Моё познание этого интерактивного оборудования только начинается. Идей много! А сколько я ещё не знаю!!!
16 января мы начинаем III учебную четверть. И освоение документ-камеры SMART SDC-330 пойдёт семимильными шагами, т.к. в головах моих четвероклассников идей во много раз больше. Перефразируя русскую пословицу (в моём классе 21 ученик): «Одна голова - хорошо, а двадцать две - лучше!»
18122 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.