Уроки
Задачи на движение

Задачи на движение

SMART Notebook

Математика, Начальная школа

Автор: Банкирова Инна Юрьевна

Тема урока: Задачи на движение.
Взаимосвязь между временем, скоростью, расстоянием.
  Слайд 1
-Наш урок я хочу начать с высказывания известного во всём мире человека:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
-Как вы их понимаете? Кто автор этих замечательных слов? Хотите узнать?
   Итак,  на этом уроке мы должны  привести в порядок наши мысли, ум, наши знания по теме «Скорость, время, расстояние», а так же повторить ранее изученный материал. Каждое выполненное задание  даёт букву из фамилии автора слов. Итак, за работу!
I.      - Настроиться на нужный лад нам поможет  игра «Да- нет». Возьмите сигнальные    карточки. Внимание на доску. Слайд 2
1.    Число, в котором 63 тысячи и 9 единиц    
63009
2.     К  5 сотням прибавили 8 десятков    
508
3.    Что означает цифра 2 в числе?    
826479
4.    В уравнении   X x 200=4x100 корнем является число…    
2
5.    Какое действие выполняется последним?
(38900- 500x30)x(500:5)+54
    
умножение
6.    Одну сотую часть числа 300 увеличили в 10 раз и получили….
    
3000
7.    Длина стороны квадрата равна 80 см. Чему равна его площадь?
    
6400
8.    При делении неизвестного числа на 100 в частном получили 7, а в остатке 71. Чему равно неизвестное число?
    
710
Тетрадь                       Буква1
Открыли тетради. Число, кл. работа.
Руки!    Ноги!   Спина!   Тетрадь!

    II.    Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при работе с  величинами. ДОСКА

5400кг1    ? ч8    60р3
40 дм2    ДВИЖЕНИЕ    260ц7
15ч4    26т6    18дм2 5
1.    Четырёхзначное число, выражающее единицы массы разделить на 600.  (5400:600=9кг) выразите его в граммах 9кг=9000г
2.    Чему равны 4/8 части от числа, обозначающего единицы длины. Выразите получившееся число в метрах.
(4о:8*4= 20дм) 20дм=2м
3.    Число, которым может быть выражена цена товара уменьшите  в 5 раз и получившееся число выразите в копейках.60:5=12*100=1200коп.
4.    Двузначное нечётное число, обозначающее единицу времени вырази в минутах   15ч=900мин
5.    Двузначное число, обозначающее ед. площади вырази в  см2  
18дм2=1800см2
6.    Двузначное число, выражающее  единицу массы вырази в килограммах 26т=26000кг
7.    Трёхзначное число, выражающее единицы массы выразите в тоннах
260ц=26т
8.    Часть от числа выражающего единицы времени увеличь в 4 раза.
1 мин
В ходе проверки переворачиваю карточки .
                                 ДВИЖЕНИЕ          Буква2
Основная часть урока.
III. -Как вы думаете, зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать, чтобы рассчитать время в пути, чтобы не было аварий).
Слайд 3
  -Выбрать буквы, которые не являются обозначением данных величин.
    -Покажите букву, которая обозначает скорость, время, расстояние.
  - Выбрать формулы, позволяющие вычислить данные величины.
  -Поставить в соответствие величину и формулу по которой её можно вычислить.                                             Буква3
IV.   - Вы наверное знаете, что победа во многом связана со скоростью. Пробежишь, проплывёшь дистанцию быстрее всех - станешь победителем.
Блиц-турнир. Продемонстрируем умение решать задачи.
v = 2 км/ч
t =  6 ч
s - ?    s = 12 км
v =  3 км/ч
t - ?    s = 2 м
t =  2 мин
v - ?    v = 10м/мин
t =  8 мин
s - ?
v = 6 км/ч
t =  3 ч
s - ?    s = 8 км
t =  2 ч
v - ?    v = 20 км/ч
t =  4 ч
s - ?    s = 12 м
t =  6 ч
v - ?
v = 5 м/мин
t =  16 мин
s - ?    s = 70 км
v =  14 км/ч
t - ?    v = 25 км/ч
t =  4 ч
s - ?    s = 60 км
t =  12 мин
v - ?


Буква4
-  Это никак не относится к водителям транспортных средств.
- Нам привычен больше автомобильный транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на………………, водители на ………………………………….. . Они не мешают друг другу, если соблюдают ………………………………………….  .  Ну а если не соблюдают? Что может случиться? Водителей учат в автошколах, где они изучают ПДД. Пешеходы так же должны знать основные правила. Какие?
Слайд4
V.Задача. Тормозной путь одной машины 20 метров, это на 4 м меньше, чем второй машины. До пешеходного перехода 22 метра. На пешеходной дорожке пешеход. Водитель какой машины нарушит правила дорожного движения. Почему?   Ваш вывод.                                                                     Буква5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
   VI. Работа с учебником  С.94, №473  
                                                                                       Буква6
Слайд 5
VII.Про слона
Средняя скорость африканского слона 3 км/ч, но если он испугается, то может бежать со скоростью 8 км/ч.
        Какой путь проделал слон, если он 2 часа брёл спокойно, а потом 2 часа бежал, испугавшись шума вертолёта?                            Буква7
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ЗАТЕМ ПРОВЕРЯЕМ.
                      На самом деле все не так просто. Нога слона (нижняя ее часть или стопа) устроена таким образом, что под когтями есть небольшие углубления с тонкой нежной кожей, как раз по размеру маленькой мышки. Поэтому, наступая на мышь, слон рискует поселить у себя на стопе квартиранта, который, помимо бесплатного проживания, будет пользоваться услугой «все включено», поскольку мышам очень нравиться питаться слоновьей кожей.
                                        Буква8
   vIII. Задание по уровням сложности
I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?
                                                     Буква9
Расположите числа на карточках с полученными буквами в порядке возрастания.    
   Слайд 6  Слово  ЛОМОНОСОВ фото.
Кем был М.В. Ломоносов, в чём его заслуги?
Слайд 7   Итог урока.
- На следующих уроках мы постараемся найти ответы на все интересующие вас вопросы. А пока я хочу дать высокую оценку вашей работе, и посмотреть, как вы себя сами оцените. Перед вами «Лесенка знаний»,
        Хочу знать больше!
    Всё понятно. Трудностей не испытываю    
Ничего не понятно        









Д.З:
Оценки:                                                                                            


I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?


I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?


I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?


I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?
I. Черепашка продвигается со скоростью 4 м/мин. Какое расстояние она проползёт за 20 мин?
II. Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера.
III.Черепашку выпустили в вольер имеющий форму прямоугольника.  Длина вольера 12м, а ширина 10м. Черепаха ползёт вдоль забора  со скоростью 4 м/мин. За какое время она проползёт вдоль всего вольера, если учесть, что на 2 минуты она останавливалась, чтобы подкрепиться сочной травой?
- На следующих уроках мы постараемся найти ответы на все интересующие вас вопросы. А пока я хочу дать высокую оценку вашей работе, и посмотреть, как вы себя сами оцените. Перед вами «Лесенка знаний»,





Методические рекомендации: Задачи на движение (1).docx

133 0
0

Скриншоты:

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: