«Влияние сказки на развитие образной речи детей среднего возраста»
Литература, Дошкольное образование
Автор: Бычкова Лариса Васильевна
Слайд 1 «Влияние сказки на развитие образной речи детей среднего возраста»
Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна
2 слайд Мне хотелось начать свое выступление словами К. Д. Ушинского « В основе народности лежит родной язык» Поэтому в дошкольном возрасти ребенок должен усвоить основы литературного языка, чтоб перед началом школьного обучения он мог связанно и в целом грамматически правильно и понятно общаться с детьми и взрослыми.
3 слайд В период дошкольного детства у ребенка надо расширять его словарный запас, закреплять правильное произношение и ясную дикцию. Совершенствовать его грамматический строй речи. В последнее время современные родители уделяют большое внимание умственному развитию детей, подготовке их к школе.
Образная речь является частью культуры речи в широком смысле этого понимания. Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты поэм. Под культурой речи понимается соблюдение литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно. Речь становится образной, живой, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства. Формирование умения выражать свои представления, опыт, чувства, фантазию, впечатления, желания, потребности являются необходимой предпосылкой не только взаимопонимание между ребенком и окружающими , но и успеха будущего школьного образования.
Слайд 4
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают , что многие дошкольники испытывают серьезные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Связано это с повышением ритма жизни и , как следствие, с дефицитом спокойного общения с родителями, увеличением времени для просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов с агрессивной и неприветливой лексикой.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней занимательный сюжет, удивительные герои, а также ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Слайд 5 Чтобы повысить уровень образной речи детей был составлен перспективный план, который предусматривает специально - организационную и совместную деятельность по трем направления.
Слайд 6 1 Работа по введению эпитетов, как средство образной лексики.
Цель: расширить представления о характерных особенностях сказочных персонажей и активизация в речи слов эпитетов их характеризующих
Слайд 7 2 Работа по введению слов - антонимов, как средство образной лексики.
Цель: развивать у детей умение разбираться в действиях поступках сказочных персонажей и обозначить их словами антонимами.
Работа по второму направлению проходит в тесной связи- с первым. В процессе анализа литературных факторов, мы акцентировали внимание детей на контрастных качествах персонажей, что входит в речь как слова - антонимы. Например, в сказке «Два жадных медвежонка» лиса оказалась «умной», а медвежата – глупенькими малышами, которых «легко обмануть». Эта сказка еще раз уточняет понятие о словах-антонимах
Слайд 8 Работа по третьему направлению осуществляется по ходу ознакомления с персонажами. Помимо анализа сказочных персонажей, мы обращаем внимание детей на то, что клички, которыми называют персонажей им подходят, к их действиям, внешнему виду. Использование моделирование сказки. Моделирование сказок из геометрических фигур. Подбирая для каждого животного соответствующую форму, цвет и размер. Это способствует дополнению уточнению образной речи.
Слайд 9 Более полная информация размещена на личном сайте воспитателя . Нами создано единое пространство ребенка в семье и ДОУ
При систематически взаимодействий ДОУ и семья.
Слайд 10 Вся работа была направленна на достижение определенных результатов Диагностика освоение программы социально коммуникативной направленности.
Слайд 11 Использование художественной литературы
12Присущая необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, заставляют выдвигать сказки как фактор культуры первенствующего значения. Сказка помогает ознакомиться с обаятельной красотой и богатством нашего языка.
Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна
2 слайд Мне хотелось начать свое выступление словами К. Д. Ушинского « В основе народности лежит родной язык» Поэтому в дошкольном возрасти ребенок должен усвоить основы литературного языка, чтоб перед началом школьного обучения он мог связанно и в целом грамматически правильно и понятно общаться с детьми и взрослыми.
3 слайд В период дошкольного детства у ребенка надо расширять его словарный запас, закреплять правильное произношение и ясную дикцию. Совершенствовать его грамматический строй речи. В последнее время современные родители уделяют большое внимание умственному развитию детей, подготовке их к школе.
Образная речь является частью культуры речи в широком смысле этого понимания. Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты поэм. Под культурой речи понимается соблюдение литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно. Речь становится образной, живой, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства. Формирование умения выражать свои представления, опыт, чувства, фантазию, впечатления, желания, потребности являются необходимой предпосылкой не только взаимопонимание между ребенком и окружающими , но и успеха будущего школьного образования.
Слайд 4
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают , что многие дошкольники испытывают серьезные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Связано это с повышением ритма жизни и , как следствие, с дефицитом спокойного общения с родителями, увеличением времени для просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов с агрессивной и неприветливой лексикой.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней занимательный сюжет, удивительные герои, а также ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Слайд 5 Чтобы повысить уровень образной речи детей был составлен перспективный план, который предусматривает специально - организационную и совместную деятельность по трем направления.
Слайд 6 1 Работа по введению эпитетов, как средство образной лексики.
Цель: расширить представления о характерных особенностях сказочных персонажей и активизация в речи слов эпитетов их характеризующих
Слайд 7 2 Работа по введению слов - антонимов, как средство образной лексики.
Цель: развивать у детей умение разбираться в действиях поступках сказочных персонажей и обозначить их словами антонимами.
Работа по второму направлению проходит в тесной связи- с первым. В процессе анализа литературных факторов, мы акцентировали внимание детей на контрастных качествах персонажей, что входит в речь как слова - антонимы. Например, в сказке «Два жадных медвежонка» лиса оказалась «умной», а медвежата – глупенькими малышами, которых «легко обмануть». Эта сказка еще раз уточняет понятие о словах-антонимах
Слайд 8 Работа по третьему направлению осуществляется по ходу ознакомления с персонажами. Помимо анализа сказочных персонажей, мы обращаем внимание детей на то, что клички, которыми называют персонажей им подходят, к их действиям, внешнему виду. Использование моделирование сказки. Моделирование сказок из геометрических фигур. Подбирая для каждого животного соответствующую форму, цвет и размер. Это способствует дополнению уточнению образной речи.
Слайд 9 Более полная информация размещена на личном сайте воспитателя . Нами создано единое пространство ребенка в семье и ДОУ
При систематически взаимодействий ДОУ и семья.
Слайд 10 Вся работа была направленна на достижение определенных результатов Диагностика освоение программы социально коммуникативной направленности.
Слайд 11 Использование художественной литературы
12Присущая необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, заставляют выдвигать сказки как фактор культуры первенствующего значения. Сказка помогает ознакомиться с обаятельной красотой и богатством нашего языка.
Методические рекомендации: Развитие образной речи по с.docx
Скачать урок
(4,34 Мб)
32
2
0