Проект урока по курсу "Основы православной культуры" по теме "Икона"
Общественные науки, Начальная школа
Автор: Шелтукова Татьяна Борисовна
Тема урока: Икона
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Расширить представление о ценностях Христианского искусства, объяснить смысл иконы. Формировать понимание значения икон для христиан.
Задачи урока:
Обучающая: углубить представление об иконе; познакомиться с особенностями иконописного изображения; понять различия в написании иконы и картины.
Развивающая: уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир.
Воспитывающая: усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов; создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.
В области формирования УУД:
познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;
регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;
коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ключевые понятия: икона, иконописец, образ, гармония, нимб, пространство без тени, обратная перспектива, молитва перед иконой.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Расширить представление о ценностях Христианского искусства, объяснить смысл иконы. Формировать понимание значения икон для христиан.
Задачи урока:
Обучающая: углубить представление об иконе; познакомиться с особенностями иконописного изображения; понять различия в написании иконы и картины.
Развивающая: уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир.
Воспитывающая: усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов; создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.
В области формирования УУД:
познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;
регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;
коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ключевые понятия: икона, иконописец, образ, гармония, нимб, пространство без тени, обратная перспектива, молитва перед иконой.
Методические рекомендации: Урок 15 проект.docx
Скачать урок
(7,71 Мб)
Большое количество объектов.
Работа сама по себе отличная, согласна.
Рекомендую, но для средней и, ещё лучше, для старшей школы.
В начальной школе просмотр 36 слайдов на одном мероприятии - плохо!
Татьяна Борисовна, спасибо за качественный ресурс, но оспариваю назначение.