Уроки
Масса тела

Масса тела

Презентация PowerPoint

Физика, Средняя школа

Автор: Лифанова Наталья Владимировна

Это урок физики  в 7 классе. Для повышения эффективности урока используется технологический прием  в программе POWER POINT  «Ромашка», автора Белозеровой Т.В. с изменениями и дополнениями собственных дидактических приемов Лифановой Н.В., «Ромашка» и «Расскажи по картинкам»  описанных в книге «Преподавание физики, развивающее ученика», составление и под редакцией Э.М. Браверман, М.,Ассоциация учителей физики, 2005г., кн. 2,стр.80 и кн.3 стр.86  
Прием «Цветок» («Ромашка») развивает мышление  ученика,  синтезирует разрозненные знания в единое целое (из отдельных фрагментов  сначала собирается информация, а затем составляется рассказ о физической величине). Интерактивность приема усиливает эмоциональную сторону при изучении материала. Можно использовать при закреплении темы или повторении на следующем уроке.
Прием «Расскажи по картинкам», помогает проверить как ученик понимает материал, то есть перекодирует наглядную информацию через образы, модели…в вербальную (словесное описание). Это позволяет включить ученика в мыслительную деятельность, не зазубривая информацию, а понимать ее.
Приемы используются в работе давно, а интерактивность только заинтересовывает и активизирует учащихся.
Интерактивность на слайдах идет по команде «по щелчку», что позволяет не ограничивать время работы с материалом
В слайде «Расскажи по картинкам» можно использовать интерактивность на «выход», а можно оставить «статическую картину»

Методические рекомендации: Пояснительная записка.docx

45 11

Скриншоты:

Комментарии
Смотреть все комментарии (11)
У меня все переходит сразу, даже при легком прикосновении, Елена Алексеевна.Поэтому причину не могу объяснить. Никакого затянутого перехода не планировалось, а наоборот- когда ромашка собрана, выделены основные положения рассказа о физической величине, можно перейти и к составлению рассказа о данной величине.
Еще раз проверила, все работает без затянутости. Елена Алексеевна, а ромашка на 3 слайде вращалась? Там как раз запланировано 9 переходов (сколько лепестков) - может дело в технике?
Вы сегодня мой первый эксперт. Спасибо, что зашли и высказали свое мнение.
Видимо я с номерами слайдов ошиблась. Речь идёт о переходе к картинкам.
Ромашка вращалась все 9 раз. На 10 щелчок был переход. Зачем эти 9 щелчков?
9 щелчков- 9 переходов от одного лепестка с информацией к другому - это последовательность в составлении рассказа о физической величине, согласно алгоритма ( для ребят, которым трудно дается составление рассказов) Команда"по щелчку" не ограничивает время рассказа, так как любую информацию "лепестка" можно дополнить. А для других можно ограничиться слайдом 2, когда "собирается ромашка по отдельным лепесткам" -кто, что вспомнит, а затем один составляет рассказ.(здесь последовательность не задается) У нас в классах обучаются дети с инклюзией, наряду с обычными детьми.
Применение вращающейся ромашке как интерактивному приему можно найти и в математике ( при счете) и русскому языку (при составлении однокоренных слов)
Спасибо, Наталья Владимировна. Пытаюсь представить эти 9 щелчков на практике.
Наталья Владимировна, очень интересные методические приемы. Спасибо. Возьму идеи на вооружение.
В техническом плане Вам осталось научиться обрабатывать картинки перед созданием презентации. Просится предварительная работа с фоном для изображений на слайде 4.
Спасибо за отзыв, Елена Анатольевна. Поработаю.
Наталья Владимировна, спасибо за ресурс. Но мне не понятно, почему вместо знака умножить звездочка, а скорость обозначена буквой v. В обозначениях должна быть четкость. А идея с ромашкой понравилась.
Наталья Владимировна, спасибо за урок и ссылку на МК. Творческих успехов Вам.
Коллеги, спасибо за комментарии (если они есть, даже и с критикой, значит "задело"). Людмила Федоровна, а я всегда ставлю звездочку, чтобы ребята знак умножения не путали с буквой "Х". И это не мое изобретение, видела в каких-то работах. А обозначение может быть любым (ребята должны его пояснить). В работах ЕГЭ скорость прописывается и "v" и "u", а как же удельная теплота парообразования: в одних учебниках "r",а в других "L" или плотность вещества и электрическое удельное сопротивление и ... другие..Считаю, что формулы ребята должны знать не только в буквенном обозначении, а понимать смысл величин, входящих в нее и объяснять это...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: