Уроки

Конкурс-2014. Путешествие по Германии

ActivInspire (Promethean)

Немецкий язык, Средняя школа

Автор: Волосовец Ирина Александровна

Немецкий язык. 6 класс. Путешествие по Германии/Die Reise durch Deutschland
60 3
0
Комментарии
Не так много работ по немецкому языку заявлено в конкурсе. Поэтому с интересом познакомилась с работой коллеги. В работе много интересных и полезных заданий, который могут быть с пользой использованы на уроке. У меня есть только небольшие замечания автору. Титульная сторона работы заявлена как приёмы простой и сложной презентационной техники . Этот подзаголовок явно лишний. Эта работа раньше была представлена как отчётная на портале Сеть творческих учителей. Естественно любой человек может представить свою работу во второй раз, но здесь же речь идёт не о Мастер - Классе, где главнм является использование тех или иных технологических приёмов. В плане урока в формулировках заданий на немецком языке есть грамматические ошибки: Was meint ihr, was ist das Thema heutiger Stunde?(3 ошибки) Нужно: Wie meint ihr, wie das Thema heutiger Stunde ist?
Wir haben uns mit 3 deutschen Stӓdten bekannt gemacht und kӧnnen sagen, welche Sehenswürdigkeit in welcher Stadt ist.(1 ошибка)Неправильно последнее слово, нужно sind.
И ещё одно небольшое замечание, касающееся фона: три цвета фона. Лучше бы смотрелся единый стиль оформления страниц.
Отдельное предложение по второй странице. Это страница является навигационной: мне кажется, что представленные там ссылки на страницы нужно было привести к одному общему знаменателю-либо это классификация по целям (читаем, слушаем, пишем, играем...), либо по названию немецких городов, либо по использованным технологическим приёмам.
Людмила Владимировна, спасибо за комментарий.
Вы правы, данная работа была представлена на портале Сеть творческих учителей в рамках мастер-класса “Activ&Smart”, и это указано в разделе ”информационные источники ”. Две другие работы, созданные в вышеуказанном мастер-классе, принимали участие в конкурсах «Интерактивная планета». ;)

Флипчарт «Путешествие по Германии» на конкурс представлен впервые.

Что касается ошибок, не со всеми Вашими замечаниями, Людмила Владимировна, я согласна. Выражение “Was meint ihr” – “was”или “wie”? Открыла словарь (под редакцией О.И. Москальской, М, издательство «Русский язык», 1980): meinen – 1. иметь в виду, подразумевать, was meinen Sie damit? что вы хотите этим сказать, … 2. думать, считать, полагать, was meinen Sie dazu? какого вы об этом мнения…
В электронном словаре (leo.org) глагол “meinen” употреблен с “was”. http://dict.leo.org/rude/index_de.html#/search=meinen&searchLoc=0&resultOrder=basic&multiwordShowSingle=on
Was meint ihr, was ist das Thema heutiger Stunde? – здесь могу согласиться с замечанием по поводу порядка слов в придаточном предложении - ..., was das Thema heutiger Stunde ist? Но вопрос обращен к учащимся 6 класса, которые не знакомы с придаточными предложениями, и “Was ist das Thema heutiger Stunde?” звучит как вопросительное предложение, а не как часть придаточного.
В предложении “Wir haben uns mit 3 deutschen Stӓdten bekannt gemacht und kӧnnen sagen, welche Sehenswürdigkeit in welcher Stadt ist” ошибок нет. Имя существительное “Sehenswürdigkeit” употреблено в единственном числе и согласуется с глаголом-связкой 3 лица единственного числа “ist”. Множествееное число – “Sehenswürdigkeitеn”.

Флипчарт «Путешествие по Германии» может быть использован на уроках в зависимости от поставленных задач: для введения нового материала, для закрепления лексико-грамматических навыков, для развития навыков аудирования и устной речи. Представленная навигация, на мой взгляд, позволяет без труда выбрать нужную страницу. Если коллеги захотят использовать представленный ресурс на своих уроках, они внесут определенные изменения.

С уважением, Ирина Александровна
Ирина Александровна, Ваша ссылка на электронный словарь меня не убедила. В словаре Was meint ihr damit? переведено как Что вы под этим подразумеваете. Смысл Вашего вопроса был: Как вы думаете, какова тема нашего урока? И в данном контексте вопросительное местоимение was не уместно. Was meint ihr, was ist das Thema heutiger Stunde? - предложение ошибно составлено.
И оправдывать неправильный порядок слов тем, что учащиеся с данной темой не знакомы звучит малоубедительно. В таком случае Вы можете не использовать данную конструкцию, заменив её другой -знакомой. И по поводу заголовка работы, можно было его и поменять, представив работу на другой конкурс. Или это было принципиально? Если всё, что я написала, обидело Вас, прошу меня извинить. Я не член жюри, моё мнение не является решающим, я всего лишь высказала своё мнение по поводу работы, выставленной в открытом просмотре. Все, кто выставляет свои работы должны быть готовы к критике и замечаниям.
С уважением, Людмила Владимировна
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: