Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял...

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- ...
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- ...
Ссылка на документ
Изменено: Елена Чулихина - 09.11.2011 16:15:26
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
...мы работаем в режиме школы полного дня уже много лет.

Алексей Анатольевич! Но ведь школа полного дня, и часы внеурочной деятельности при условии , что нет ГПД - это разные вещи!
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Алексей Муранов пишет:
Уважаемые коллеги!
Честно говоря, несколько удивлен тем, что много вопросов касаются внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по замыслу стандарта это возможность, а не обязанность для школ. Мы этой возможностью в своей школе активно пользуемся давно. Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял и мы работаем в режиме школы полного дня уже много лет.


Алексей Анатольевич! Вы не ответили на вопрос: С кем будут находиться первоклассники после окончания уроков и до наступления занятий по внеурочной деятельности?
У нас нет воспитателя ГПД для первоклассников!!! Кто отвечает за жизнь и здоровье детей в перерывах между учебными занятиями и внеурочной деятельностью? Кто водит детей на эти занятия? Кто гуляет с первоклассниками и кормит их обедом? Входят ли перечисленные действия в обязанности классного руководителя? Если входят, дайте пожалуйста, ссылку на нормативные документы, регламентирующие эти вопросы.
Спасибо!
Изменено: Елена Чулихина - 08.11.2011 10:41:01
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Алексей Анатольевич, прокомментируйте следующую ситуацию.
Учитель 1 класса рассказала историю, которая произошла на так называемой внеурочке. Не знаю, смеяться или плакать.
После основных уроков, которые заканчиваются в 12.10, первоклассники у нас обедают, потом идут на улицу гулять, а в 13.50 начинается внеурочная деятельность - 2 часа в день. Так на 2-ом занятии один мальчик уснул прямо на парте... (ведь по идее для первоклассников это был 6-ой час занятий в день, пусть и внеурочной деятельностью...и, заметьте, без дневного сна).
А вообще, учителя говорят, что после обеда и прогулки многие детки хотят спать, просятся домой, говорят, что устали...но.... домой они попадают (в лучшем случае, если живут рядом со школой) после 15 часов. Так нужна ли она - внеурочная деятельность - в таком виде и как организовать её так, чтобы и не во вред здоровью детей и без нарушений требований ФГОС (каждый ли ребёнок должен "получить" 10 часов внеурочки в неделю?)

Спасибо.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Здравствуйте, уважаемый Алексей Анатольевич!
по СанПиНу в 1 классе продлёнка разрешена только в том случае, если образовательное учреждение имеет возможность организовать дневной сон для первоклассников. В большинстве школ кровати ставить некуда, да и купить их не на что (а также встаёт куча вопросов по обеспечению постельным бельём, его стиркой и сменой и т.п.), поэтому продлёнки в 1 классе НЕТ (знаю это точно, т.к. общаюсь с коллегами не только своего района, но и с учителями Московской области, других областей России), соответственно и воспитатель ГПД для первоклассников не предусмотрен штатным расписанием.
В связи с этим животрепещущий вопрос: С кем будут находиться первоклассники после окончания уроков и до наступления занятий по внеурочной деятельности? (временной промежуток примерно 2 часа - прогулка, обед, отдых).
Спасибо.
Изменено: Елена Чулихина - 31.10.2011 13:30:09
Дополнительное оборудование, Обсуждаем работу с документ-кмерами, пультами для тестировани и другими устройствами
 
Цитата
Мария Ячменева пишет:
...включена настольная лампа (по виду очень похожая на документ-камеру, на столе странные сооружения из пластилина: "Мамочка, не мешай, я мультик делаю из документ-камеры"
...
Пришлось тихо покинуть комнату. Детскому творчеству мешать нельзя. Интересно, а когда мы сможем лицезреть мультик из документ-камеры?

Прочитала, Мария, Ваш пост и сразу вспомнилась кинофраза из "Бриллиантовой руки": "... Брюки превращаются, ...превращаются брюки... в элегантные шорты"...
Вдруг подумала: как здорово было если бы : "...настольная лампа...превращается в документ-камеру"... :) :) :)
Коллеги, а вдруг такие времена в скором времени наступят, ведь на то он и технический прогресс...
Поздравляем!!!
 
Государственная должность...
состоящая во всевозможном попечении
о воспитании мальчиков и девочек...-
эта должность гораздо значительнее
самых высоких должностей в государстве.


Платон

Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, у каждого свои дали, свои огни будущего. С разными целями приходит человек в профессию. Цель нашей, учительской, профессии призрачна и труднодостижима, в ней непросто состояться: рутина ежедневных обязанностей, огромная ответственность – характеристики этого ремесла; но есть и другие категории: внимательные глаза детей, благородные слова выпускников, приятные ощущения, что ты открыл кому-то новый мир.

В мире более сорока тысяч профессий, но пальма первенства всегда принадлежала учителю, ибо он воспитывает и учит будущих хлеборобов, металлургов, машиностроителей, врачей, летчиков – всех! И от того, каков сам учитель, насколько богат и возвышен его духовный мир, зависит, какими вырастут будущие граждане нашей страны, какую бы профессию они ни выбрали. Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».

В течение многих столетий профессия учителя считается самой мирной и гуманной профессией на Земле.

Милые и любимые мои коллеги! С праздником вас, дорогие! С Днём самой значительной и высокой должности в государстве! С Днём Учителя!

Изменено: Елена Чулихина - 04.10.2011 20:31:51
Поздравляем!!!
 
Уважаемые коллеги! Милые леди и галантные джентльмены!
Поздравляю Вас с Днём Знаний.

Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядность.
Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная работа, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска, и минуты до очередного звонка...

Поэтому нам, учителям, очень близка позиция В.Троицкого, заявляющего:

Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть за отведенный срок,
Я сижу над тетрадью, усталый, влюбленный
В наш грядущий и вам неизвестный урок…


Каждый год мы с особым трепетом ждём первый день осени. Мы ждём и знаем, что в новом учебном году нас и наших учеников ждут новые знания, открытия, впечатления.

Наши успехи – это успехи нашей школы.
Успехи нашей школы – это успехи НАШИХ УЧЕНИКОВ!
Изменено: Елена Чулихина - 01.09.2011 00:21:18
Учебник будущего
 
Я - ЗА такой учебник!

Ретроцитатник:
Школьники во все времена зависели от технологий, а взрослые очень сокрушались по этому поводу.
    "Школьники сегодня слишком зависят от грифельных досок, которые стоят очень дорого. Что будет делать ученик, если его доска разобьется? Он не сможет научиться писать." (Из выступления на собрании учителей, 1703 г.)

    Школьники сегодня очень зависят от бумаги. Они не знают, как правильно пользоваться грифельной доской, чтобы не обсыпать себя мелом с ног до головы. Что они станут делать, когда у них не будет достаточно бумаги?" (Отчет директора школы, 1815 г.)

    "Школьники сегодня слишком зависят от чернил. Они не знают, как заточить перочинным ножиком карандаш. Перо и чернила никогда не заменят карандаш!" (Журнал Национальной ассоциации учителей, 1907 г.)

    "Школьники сегодня слишком зависят от чернил, которые продаются в магазине. Они не умеют делать их сами. Когда у них закончатся чернила, они не смогут заниматься, потому что им будет нечем писать. Это очень печальная ситуация в современном образовании." (Журнал «Сельский американский учитель», 1928 г.)

    "Школьники сегодня слишком зависят от авторучек. Они не умеют писать металлическими перьями. Родители не должны позволять детям такую роскошь, потому что в реальном мире, на производстве и в офисах еще редко встретишь подобные экстравагантные приспособления." (Газета «Родительский комитет», 1941 г.)

    "Шариковые авторучки разрушат систему образования в нашей стране. Школьники просто постоянно выбрасывают старые и покупают новые. Банковские служащие и офисные работники никогда не позволят себе подобной роскоши." (Журнал «Federal Teachers», 1950)

Источник

В этом обзоре педагогических журналов и статей в СМИ представлена эволюция средств обучения. Ведь никто сейчас не удивляется шариковой ручке, а когда-то она "разрушала" образование. А использование чернил начисто лишило человечество умения "заточить перочинным ножиком карандаш" :|

"Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки". (А.Герцен)
[ Закрыто] II Международная педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века», Обсуждение конференции
 
Цитата
Anna Kirichenko пишет:
Пока, прослеживается основной недостаток в нехватке времени и практических занятий. Возникает вопрос: хватит ли яиц в ваших холодильниках, если конференция будет длиться неделю ? ))

Увеличим стратегический запас продуктов в холодильнике :) и получим бОльшее количество цветов на перроне или в зале прилёта. :)