Форум
RSS
[ Закрыто ] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
Честно говоря, несколько удивлен тем, что много вопросов касаются внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по замыслу стандарта это возможность, а не обязанность для школ.

Вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что добровольность внеурочной деятельности соблюдается практически только в Москве.
В частности в Московской области и во многих других регионах во всех школах у детей по 2 обязательных дополнительных занятия в день, в общей сложности по 6-7 уроков ежедневно. И это не танцы и спорт, а никому не нужные и скучные занятия по типу уроков, где дети сидят и слушают учителя. После этого, уже в 15-16 часов, если остались силы, их отпускают на свои кружки. Но сил хватает не у всех.
Учреждения дополнительного образования уже теряют своих воспитанников, потому что дети вынуждены отказаться от посещения любимых кружков из-за обязательной внеурочки.
Никакого выбора занятий нет! Никакой добровольности нет! Уроки ведут учителя начальных классов, ни о каких специалистах дополнительного образования речь даже не идет!

Родители пишут и звонят в региональные управления образования, но не могут добиться, чтобы внеурочку сделали добровольной. Чиновники стоят на своем - что в соответствии со Стандартом внеурочная деятельность входит в образовательную программу, и поэтому обязательна для посещения всеми учащимися.
Даже обещают в конце года тестирование, как ребенок усвоил внеурочку, - мне это сообщили в Министерстве образования Московской области.

Куда обращаться за помощью? Чем аргументировать свою позицию, какими документами?

Цитата
Алексей Муранов пишет:
Да и вообще я не могу понять, как может быть вред от дополнительных денег на работу с детьми, в том числе индивидуальную.

Никакой индивидуальной работы с детьми нет, их водят всем классом одновременно.
А вред прямой - ради отчета по этим финансам детей заставляют заниматься тем, что им не интересно и утомительно, лишая при этом возможности заниматься любимым делом.
Изменено: Ольга - 09.11.2011 11:09:48
 
Эксперт из Москвы - увы, не является экспертом в России. Алексей Анатольевич, ничего личного.

Я работаю в сельской школе в Московской области и в одной из лучших школ Москвы, супруга моя - директор большой городской школы в Московской области. В области и в Москве абсолютно разные системы, школы. Такое ощущение, что в разных государствах, по разным законам живут. Почему такое возможно в одном государстве? Собственно поэтому московский эксперт уже не может быть экспертом даже в Московской области, да и по ответам уже это заметно
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял...

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- ...
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- ...
Ссылка на документ
Изменено: Елена Чулихина - 09.11.2011 16:15:26
 
Цитата
Сергей Афонин пишет:
Эксперт из Москвы - увы, не является экспертом в России. Алексей Анатольевич, ничего личного.

Я работаю в сельской школе в Московской области и в одной из лучших школ Москвы, супруга моя - директор большой городской школы в Московской области. В области и в Москве абсолютно разные системы, школы. Такое ощущение, что в разных государствах, по разным законам живут. Почему такое возможно в одном государстве? Собственно поэтому московский эксперт уже не может быть экспертом даже в Московской области, да и по ответам уже это заметно

В Москве тоже очень разные школы бывают, да и в регионах. Я видел много школ по России (от Анадыря до Калининграда), которые и богаче, и интереснее моей. Когда 23 года назад я начинал заниматься информатизацией в начальной школе, приходилось много разных каналов использовать для того, что бы появилась техника, учителя начали воспринимать компьютер, как необходимый инструмент работы. А многие вокруг считали, что надо ждать что-то от государства (решений, техники, денег)

Стандарт новый для начальной школы дает возможность. как этой возможностью воспользуются школы и учителя - зависит от них.
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Цитата
Алексей Муранов пишет:

Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял...


Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)



X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- ...

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- ...

Ссылка на документ

Так я и не говорил, что в СанПине про это не написано. Я лишь говорил, что на несоответствие этой норме все дружно всегда закрывали глаза. К сожалению, в этом документе много невыполнимых норм на которые закрывают глаза.
Например, размер уроков для первого класса также другой, в школе футбольные поля должны быть с зеленым газоном, магистрали через территорию не должны проходить...
Я в свое время выписывал несколько десятков норм из СанПин, которые нельзя выполнить. Это еще хорошо, что в новом документе нормализовалось использование компьютеров.
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
Цитата
Елена Чулихина пишет:
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

Ссылка на документ

Так я и не говорил, что в СанПине про это не написано.

Так именно поэтому во многих школах на открывают ГПД в 1 классе (нет условий для организации дневного сна, соответственно нет и воспитателя ГПД), получается, что после окончании уроков первоклассники "бесхозные" до того времени, когда наступят занятия по внеурочке. Конечно учителя начальных классов и воспитатели ГПД 2-4 классов перваков никогда не бросят - смотрят за ними, гуляют, кормят обедом, провожают на занятия, но делают это "на общественных началах".
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Цитата
Алексей Муранов пишет:

Цитата
Елена Чулихина пишет:

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;



Ссылка на документ


Так я и не говорил, что в СанПине про это не написано.


Так именно поэтому во многих школах на открывают ГПД в 1 классе (нет условий для организации дневного сна, соответственно нет и воспитателя ГПД), получается, что после окончании уроков первоклассники "бесхозные" до того времени, когда наступят занятия по внеурочке. Конечно учителя начальных классов и воспитатели ГПД 2-4 классов перваков никогда не бросят - смотрят за ними, гуляют, кормят обедом, провожают на занятия, но делают это "на общественных началах".

В рамках новой системы оплаты труда оплатить такую работу учителей не составляет проблем.
Но то, что многое не продумано и не прописано - я с Вами полностью согласен.
 
Цитата
Алексей Муранов пишет:
В рамках новой системы оплаты труда оплатить такую работу учителей не составляет проблем...

Ой, составляет, Алексей Анатольевич, ещё как составляет... :(
Изменено: Елена Чулихина - 12.11.2011 22:05:33
 
Уважаемый Алексей Анатольевич!

Спасибо большое, что согласились ответить на вопросы участников сообщества.

Но...активность участников почему-то невысока.

Я, как организатор группы Первый раз в первый класс. Работаем по новым ФГОС, тоже столкнулась с подобным явлением. У меня нет пока этому объяснения. Возможно, у Вас есть мнение на этот счёт?

От себя хочу сказать, что я тоже, даже с учётом того, что работаю в первом классе, пока не готова задавать вопросы. Скорее хотелось бы диалогового общения, например, обмен опытом о том, что уже удалось сделать в тех условиях, которые есть. ( А немногочисленные отклики наших участников по этой теме, дают повод усомниться в создании условий для реализации ФГОС в конкретных ОУ).

Мне очень запомнилось Ваше выступление на II Международной педагогической научно-практической конференции в Казани «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века» с докладом «Информационные технологии и новые образовательные стандарты в начальной школе».

То, что Вы уже делаете в своей школе, замечательно! Хотелось бы ещё больше узнать о подобном опыте. Ведь даже не имея такой богатой, как в Вашей школе , материально-технической базы (для работы в цифровой образовательной среде), можно взять элементы Вашего опыта как пример и «конвертировать» в формат родного ОУ.

Моё предложение к Вам и педагогам Вашей школы: в диалоговой форме продолжить общение по данной теме, и по проблеме формирования умения использовать ИКТ в начальном обучении в частности.
 
Дорогие друзья!
Большое спасибо за вопросы и еще бОльшее спасибо за ответы.
Активных пользователей было не много, но статистика сайта говорит о том, что в эти дни количество просмотров форума увеличилось. Значит было много просто заинтересованных читателей. Присоединяюсь к пожеланиям Валерии Евгеньевны, будет здорово, если учителя центра образования "Измайлово" смогут присоединиться к обсуждению и поддержат коллег советами.
Читают тему (гостей: 1)