Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Майсурский дворец в Индии



Легендарный Майсурский дворец расположен в городе Майсуре, в южноиндийской области Карнатак. Этот дворец является одним из самых величественных королевских зданий Индии. Это была главная резиденция Водеяров — Махарадж Майсура, управлявших королевским государством с 1350 по 1950. Трехэтажный каменный шедевр построен из прекрасного серого гранита, с темно-розовыми мраморными куполами, а так же фасадом с широкими арками и высокими колоннами.

Внутри дворца два огромных роскошных церемониальных зала для торжественных приемов и целых восемнадцать храмов. Интерьер щедро украшен витражами, зеркалами, резными деревянными дверями и мозаиками. Дворец окружен большим садом и ежегодно привлекает более 6 миллионов посетителей. Майсурский дворец особенно захватывает дух в течение выходных, когда он освещен 100,000 огней. Такая вечерняя подсветка выдвигает на первый план его величественный профиль.
Оригинальный Дворец Майсура был построен в 14-м веке, но был уничтожен и несколько раз восстанавливался заново. Последний раз он пострадал от пожара в 1897 году, после чего королевская семья уполномочила британского архитектора лорда Генри Ирвина построить новый дворец, сохранившийся до наших времен в идеальном состоянии. Строительство было закончено в 1912 году.

Дворец открыт для посетителей, и экскурсионные туры проводятся ежедневно. Посетителям доступна прекрасная коллекция скульптур, картин и артефактов, включая коллекцию оружия Махары. Уникальная коллекция хранит сотни копий, мачете, пистолетов и другого оружия 14-го века. Еще один выдающийся экспонат — деревянный слон, украшенный 84 килограммами золота.




Во время известного фестиваля Майсура в сентябре — октябре Дворец становится центром всех празднований. На территории дворца устанавливается главная сцена, где проходят всяческие представления. В течение этих двух месяцев сооружение освещается ежедневно, а не только по выходным дням. Фестиваль празднуется с большим размахом начиная с 1799 года.
 
Плавающий дворец Озера в УдайпуреСловно мерцающий мираж в середине Озера Пикола, расположен Дворец Озера — один из самых известных отелей Индии. Дворец построили в период между 1743 и 1746 годами под руководством Махарана Джагат Сингха II, 62-ого преемника королевской династии Мевар Удайпура Раджастхана. Комплекс строился, как королевский летний дворец и первоначально был назван Ян Нивас, в честь его основателя. Сооружение базируется на естественном фундаменте 4-акровой скалы на острове Джаг Нивас. Когда уровень воды высок, он скрывает все выступы острова, и кажется, будто дворец плавает в воде.

После служения в качестве летнего убежища для многих поколений потомков Джагата Сингха, плавающий дворец был преобразован в роскошный отель в 1960-х. В 1971 Taj Hotels Resorts and Palaces приняли управление отелем и расширили его с 75 новыми номерами. Сегодня, богатые интерьеры и обслуживание от Royal Butler дают гостям возможность окунуться в прошлую эру, в то время как перевозка туристов на лодке от берега представляет чудесный опыт. 83 комнаты роскошного отеля на воде оснащены красиво вырезанной деревянной мебелью, красочными фресками и богатой шелковой обивкой.

Это один из самых роскошных отелей на воде, которым посвящена отельная подборка.
 
Форт Мехрангарх в Джодхпуре
Форт Мехрангарх, расположенный в Джодхпуре в штате Раджастхан, является массивным фортом, расположенным на холме над городом. Его стены достигают 36 метров высотой и 21 метр шириной. В этих внушительных массивных стенах есть сады, здания суда, несколько дворцов, известных их красивыми резными статуями и вместительными внутренними дворами, тщательно продуманными балконами, выгнутыми галереями и квартирами. Форт защищен перпендикулярным утесом, это внушительный неприступный ориентир.


Подход к форту охраняется семью огромными воротами. Первые ворота, Ворота Победы, были построены Махарой Ман Сингх, чтобы ознаменовать его победы над армиями Джайпура и Биканера. Ворота Fattehpol были построены Махарой Аджит Сингх, чтобы отметить поражение моголов.


Увиденно за воротами дворца просто захватывает дыхание. Напротив огромных внутренних дворов выходят окна роскошных квартир, которые были построены более чем пять столетий тому назад. Сегодня, управляемый как музей королевским фондом, Мехрангарх открывает для посетителей только часть своих красот. Это Moti Mahal (Дворец Жемчуга) с его местом коронации; Jhanki Mahal (Дворец Проблесков), где королевские леди проводили официальные слушания во внутреннем дворе; королевский Darbar Takhat, или комната трона с ее восьмиугольным троном; и Rang Mahal (Дворец Цветов), где махарадж проводил время с его женами.

Различные здания в форте теперь служат музеями, хранящими сохраненную коллекцию музыкальных инструментов, паланкинов, мебели и орудий на крепостных валах форта.

Форт Мехрангарх был построен в 15-ом столетии Рао Джодхой, когда он переместил свою столицу в Джодхпур. Начало этого форта было положено 12-ого мая 1459 самим Джодхой на скалистом холме в шести милях к югу от Мандоре. Этот холм был известен как Bhaurcheeria, гора птиц. Согласно легенде, чтобы построить форт, он должен был переместить единственного человеческого жителя холма, отшельника по имени Чеерия Натджи, лорда птиц. Расстроившись, отшельник проклял Рао, вызвав дефицит воды в будущей цитадели . Рао Джодхе удалось успокоить его, строя дом и храм в форту около пещеры, которую отшельник использовал для размышления. Джодха тогда принял чрезвычайную меру, чтобы гарантировать, что новое место окажется благожелательным. Он похоронил человека заживо в фундаменте. Человеком был Раджия Бамби, и ему обещали, что взамен о его семье будут всегда заботиться. Это было обещание, которое трепетно соблюдали, и потомки Раджи продолжают жить в поместье и сейчас.




 
Фуктал. Загадочный монастырь на утесе


С видом на массивные ущелья и веревочные мосты через реку, монастырь Фуктам расположен на отвесной скале в Занскаре, Ладакх, северная Индия. Он был основан в 1100 году ламой Гансемом Шерабом Сампо. Уникальная конструкция, находящаяся на высоте 3800 метров напоминает соты



Буддийская Гомпа (комплекс для духовных служений) является важным духовным оплотом и местом обучения монахов и монахинь. Традиционно Гомпы  имеют центральный зал, который содержит Мутри и Тантах, статуи, картины и гобелены, воплощающие божественных духов и обеспечивающие подходящую обстановку для поклонения, медитации и молитв. Этот зал также используется для преподавания истории Будды.  


Дизайн и труднодоступность храма объясняются защитой спокойствия и тишины для того, чтоб монахи могли спокойно медитировать в пещерах. Фуктал – довольно большой пещерный храм. Он включает четыре молитвенные комнаты, библиотеку, кухню, комнату для гостей и жилые помещения, в которых на сегодняшний день живут около 70 монахов.
 
Пещерные храмы Индии



1. Мы расскажем о 10 самых выдающихся храмах Индии и начнем обзор с пещер Эллоры. 30 пещер Эллоры были вырезаны в вертикальном склоне холмов Чаранандри в 5-ом столетии нашей эры. Этот храм, состоящий из множества пещер, посвящен Буддизму, Индуизму, и Джайнизму, как демонстрация религиозной гармонии времени. Буддистские пещеры прежде всего являлись монастырями — убежищем для отшельников. Особенностью интерьера являются загадочные потолки с интересными иероглифами

2. У большинства пещерных храмов есть какие-либо иероглифы на стенах, которыми мы можем восхититься благодаря их исторической ценности, но с эстетической точки зрения они не всегда красивы. Этого нельзя сказать опещерах Аджанта, которые считаются истинными шедеврами в буддистском искусстве.

Аджанта была создана в 1-м столетии до н.э, каждый дюйм 34 пещер испещрен красочными фресками

3. Пещерный комплекс Вараха с четырьмя храмами — ошеломляющий пример архитектуры Паллава, могущественной южной-индийской династии в 7-ом столетии нашей эры. Они превратили испещренную пещерами скалу в отдельные храмы, чтоб почтить бога Вишну и земную богиню Бхуми

4. В 4-ом столетии нашей эры семь храмов Ундавалли были вырезаны из песчаника, чтобы почтить Тримурти – индуистских богов: Шиву, бога преобразования; Брахму, бога создания; и Вишну, высшего бога. Как правило, этим богам поклоняются отдельно, но Ундавалли постарались выдвинуть на первый план гармоничные отношения между богами

5. Слоновьи пещеры (Элефанта) расположены на острове в Аравийском море. Семь пещер расколоты в две группы – первая, посвященная индусскому Богу, Шиве, и вторая — Буддизму в целом. Начиная с его создания в 5-ом столетии нашей эры, до португальского правления в середине 16-ого столетия, индусские пещеры были местом для вероисповедания. Большие скульптуры слонов окружили пещеры со всех сторон, как бы охраняя их

6. В отличие от многих храмов Индии, Амарнатх был основан в естественном формировании. Внутри пещеры находится ледяной сталагмит, выступающий от основания. Сталагмит растет и сжимается, моделируя фазы луны. Амарнатх был основан в 3-м столетии до н.э, и посвящен индусскому богу Шива

7. Храм Удаягири был создан в 5-ом столетии нашей эры, как приежище для буддистов. Комплекс из 14 храмов расположен над естественным горным каньоном. Пещеры наиболее известны благодаря своим сложным T-образным входам и гигантскими скульптурами с головой борова

8. Аура, окружающая 109 пещерных храмов Канхери, только усиливается благодаря их местоположению в густых труднопроходимых лесах. Зеленые деревья со всех сторон окружают черную базальтовую скалу, и массивные каменные столбы величают эту буддистскую святыню. Пещеры населялись в 1-ом столетии до н.э, и расположение каналов и водных путей через храмы подтверждает это.

9. Когда мы думаем о жизни в рамках периода в 80 лет, сложно представить себе период в 100 000 лет и вообразить, насколько глубоко он простирается в прошлое. В 1950-х, когда антропологи обнаружили, что 700 пещер Бхимбетка были созданы около 100 000 лет назад. Они были поражены, увидев как самые ранние люди Индии иллюстрировано представляли свою жизнь со сценами сельскохозяйственного обмена, охоты, и разведения животных. На фото пещерные кельи Бхимбетка: 

10. 5 храмов Бадами чрезвычайно живописны, так как располагаются в самом сердце зеленого ущелья. Пещеры были вырезаны вручную в 6-ом столетии нашей эры в склонах песчаника юго-западной Индии. Они чтят богов Вишну и Шиву, и принципы джайна. Архитектурой храма больше всего восхищаются за ее артистическое использование стилистических элементов Северной Индии и Южной Индии

Невероятные пещерные храмы Индии освещают повседневный быт ранних людей, демонстрируют их веру, и являются замечательными аренами искусства — ими невозможно не восхищаться
 
Храм Минакши в Мадурай


Храм Минакши — один из самых популярных и важных храмов для индуистов. Храм расположен в центре города Мадурай, Тамилнада, Индия и является местом религиозного паломничества. Ежедневно, тысячи паломников наносят визит в эти места. Храм Минакши является главной достопримечательностью города. Здесь можно увидеть большое количество картин, красочных статуй богов, богинь, животных и различных мифологических персонажей.



Храм Минакши имеет четыре различных входа и распространен на площади в шесть гектаров. Хижина Парвати — часть храма, куда могут ступить только женщины, а мужчинам вход воспрещен. Здесь также есть музей, по сути представляющий из себя Картинную галерею, которая также полна каменных и медных экспонатов.

Сооружение было построен Киласекара Пандья в период дохристианской эры. Спустя несколько столетий за его восстановление взялся Трималаи Наяк. Наяки управляли городом Мадурай в течение нескольких столетий от 14-ого до 18-ого столетия. Ворота Гордости, известные как Гопура, достигают более 15 метров в высоту. Храм Минакши — один из лучших образцов архитектуры в этих краях. У него есть четыре башни, северная, южная, восточная и западная башня. Каждая из них имеет девять этажей, со средней высотой приблизительно в 50 метров. У восточной башни 1011 раскрашенных скульптур, а у южной башни фигур больше всего — 1511. Этот храм посвящен лорду Шиве и его жене Парвати, также известной как Минакши.


 
Храм Вирупакши в честь ШивыПоселок Хампи расположен посреди руин старинного города Виджаянагара, который когда-то был центром мощной индуистской империи. Храм Вирупакша был одним из самых центральных мест паломничества в течение многих столетий,  таковым он является и до сих пор

Самые ранние упоминания о храме датированы VII веком, однако достоверно известно, что культовые сооружения здесь существовали задолго до появления империи. Но именно с формированием Виджаянагара храм Вирупакши обрел свое величие и превратился в большой комплекс

В 12 веке здесь наблюдался самый настоящий расцвет во многих областях, включая науку и культуру. Империя просуществовала вплоть до XVI века, когда сюда вторглись мусульмане. Многим сооружениям были нанесены значительные повреждения, а некоторые и вовсе исчезли с лица Земли. Тем не менее культ поклонения Шиве не прекратился даже после разрушения города, сохранившись и до наших времен


Сам же храм Вирупакши сохранился довольно хорошо, и сейчас является крайне популярным, привлекая не только паломников, но и просто туристов и путешественников. Здесь проводится множество фестивалей и ярких праздников, самым массовым из которых является устраиваемый в декабре фестиваль свадьбы Вирупакши и Пампы

 
Храмовый комплекс РанакпураСамым большим и выдающимся храмом в долине является Чатурмукха. Построенный в 15 веке храм является настоящим произведением архитектуры, не уступая по своему совершенству более знаменитому Тадж Махалу

Величественное сооружение строилось более 50 лет, основная часть сооружения опирается на 1444 колонны, каждая из которых не похожа на предыдущую и имеет собственные отличительные черты. Здесь до сих пор ведутся службы и собираются верующие

Напротив основного расположены еще три храма, объединенные с ним общей аллеей и окруженные великолепным парком

Вход в храмовый комплекс бесплатный, заплатить придется только за фото. Туристов и путешественников пускают сюда с 9 до 17 часов. чтоб добраться в Ранакпур, можно воспользоваться автобусом. Из города Удайпур поездка сюда займет около трех часов
 
Храм Солнца в Индии
Храм Солнца известен также как Чёрная Пагода и изначально, в XIII столетии, возводился прямо на берегу Бенгальского залива. Однако за прошедшее с момента его строительства время море отступило и храмовый комплекс оказался примерно в трёх километрах от нынешнего побережья

Храм Солнца должен был изображать ход Солнца, поэтому он представляет собой огромную 12-колёсную колестницу, запряжённую семью лошадьми

Колёса колесницы окружены множеством скульптур и декоративных полуколонн

Вот одно из колёс с более близкого расстояния

Лестница, ведущая в Храм Солнца

Вид на главную часть Чёрной Пагоды

Храмовый комплекс состоит из трёх частей. Первая — танцевальный павильон, в котором храмовые танцовщицы в своё время исполняли ритуальные танцы

Вторая часть Храма Солнца — зал для молящихся, в котором любой человек мог преклонить колени перед всемогущим божеством

Третьей частью храма некогда выступало святилище, которое, к сожалению, не выдержало влияния времени и до нас не дожило

Храм Солнца буквально переполнен различными скульптурными изображениями и фигурами, по большей части на любовную и эротическую тематику

В 1984 году Чёрную Пагоду включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО
 
Пещеры Аджанта в Индии
Пещеры Аджанты были созданы во 2-ом столетии до н.э из утеса в форме подковы вдоль Реки Вагора. Они использовались буддистскими монахами как молитвенные залы и монастыри в течение приблизительно девяти столетий, после чего неожиданно были брошены. Пещеры ушли в забвение, пока они не были открыты вновь в 1819

Пещеры пронумерованы с востока на запад, от 1 до 29. Сегодня все пещеры соединены между собой террасой, но в древние времена к каждой из пещер вел отдельный ход от набережной. Смотровая платформа на реке предоставляет отличный вид на всю территорию Аджанты – естественная красота этой области дает понять, почему монахи выбрали именно эту область спасаясь от религиозного преследования.

Здесь хранится множество шедевров буддистского искусства. Будда здесь изображен только в символической форме, в виде трона или следов. В других пещерах находятся красочные фрески и статуи, изображающие жизнь (и прежние жизни) Будды. Пещеры также изображают сцены из повседневной жизни, и многие содержат надписи о правителях и принцах.

Самые красивые пещеры Аджанты – пещера 1 и 2, о них и пойдет речь ниже. Пещера под первым номером – одна из последних пещер, построенных здесь, поэтому лучше всего сохранилась. В этой пещере находятся одни из самых сложных резных фигурок на фасаде с дополнительными скульптурами на горных хребтах. Есть сцены из жизни Будды так же как и множество других буддистских мотивов. Два портика, видимые на фотографиях 19-ого столетия, с тех пор не сохранились. Каждая стена зала внутри составляет почти 12 метров в ширину и 6 метров в высоту. Колоннада поддерживает потолок, создавая просторные проходы вдоль стен

Фасад пещеры №2 кардинально отличается от первой пещеры. Даже резные фигурки фасада, кажется, различны. Внутри же пещера также укреплена огромными столбами и украшена росписями, здесь есть много общего с остальными пещерами Аджанты

Картины и росписи размещены на всем протяжении пещеры за исключением пола. В некоторых местах фрески были разрушены из-за человеческого вмешательства, поэтому во многих областях сохранились лишь фрагменты. У этих фресок есть определенная уникальность – они неповторимы даже в пределах истории южноазиатского искусства


Исследование пещер Аджанты продолжается и по сей день, но в их истории до сих пор множество загадочных моментов. Например, непонятно, как художники могли рисовать в полутьме; не раскрыта и тайна светящихся красок. Сегодня здесь функционирует музей буддийского искусства

Живопись Аджанты — уникальная энциклопедия, в которой представлены все социальные слои индийского общества (от правителя до нищего). Здесь есть рассказы о многочисленных народах, населявших Индию, о важных моментах ее истории. Люди, боги, цветы, животные смотрят изо разных уголков Аджанты, повествуют о чем-то, поучают, поют и танцуют, и призывают присоединиться к празднику, и уводят за собой в небесные дали под звуки природы. Вот какое это яркое послание древних буддистских мастеров, словно пытающихся сказать: жизнь бесценна, и все в мире взаимозависимо — люди, боги и животные, небо и земля.
Читают тему (гостей: 3)