Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
2 июня
2 июня 1755 года родился Иван Акимович Акимов 

     (22 мая (2 июня) 1755Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.


Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор - он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. В девять лет, лишившись отца, наборщика сенатской типографии, мальчик сам подал прошение с просьбой принять его в академическое обучение на казенный счет; он писал о нужде, о том, как любит живопись, и прилагал несколько рисунков. Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную "Академию знатнейших художеств" - всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства.
Президентом ее был тогда И.И.Бецкой, чтец императрицы. Уже пожилым человеком, не имея ранее никакого отношения к искусству, он встал во главе Академии художеств. Впрочем, не только Академии - ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. Воспитательное заведение для благородных девиц, московский Воспитательный дом, Коммерческое училище и Вдовий дом. И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания "новой породы людей", основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких, и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды - они должны были явить плоды нового метода. Но безусловное предпочтение послушания и примечания - "добродетелей" - дарованию и таланту сделало поколение в достаточной мере бесцветным.
Сама система преподавания была безличной - профессора не имели своих учеников, а дежурили в классах по очереди. Главенствующее место отводилось рисунку; большое значение имела и композиция, "сочинение". Акимов учился успешно - за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772). На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев" золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию.






Представитель классицизма, Иван Акимов является первым историографом русского искусства. В 1794 году по представлению президента Академии Мусина-Пушкина Акимов назначен директором Академии, которой он оставил по духовному завещанию капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух пансионеров его имени.



Государственный Русский музей - можно по залам пройтись

Картинки:
1. "Геркулес на распутье" 1801
2. "Сатурн, обрезающий крылья Амуру"  (Есть над чем поразмышлять)
3. "
Крещение княгини Ольги в Константинополе"
 
2 июня
2 июня 1915 года родился Тапио Вирккала

        (2 июня 1915ГангутВеликое княжество Финляндское — 19 мая 1985Хельсинки,Финляндия) — финский дизайнер и скульптор, ключевая фигура в послевоенном скандинавском дизайне. Работал с самыми разными материалами — от пластика и металла до стекла, керамики и клеёной фанеры — и в широком диапазоне стилей. Он придумывал внешний облик как массовой продукции (посуды, изделий из камня, ювелирных украшений, мебели), так и высокохудожественных уникальных арт-объектов. Разработал дизайн купюр финской марки, вошедших в оборот в 1955-м. Среди известных его работ — дизайн бутылок водки «Финляндия», выпускавшихся с 1970-го по 2000-й, и серия стеклянной посуды «Ултима Туле» (Ultima Thule) для компании «Ииттала». Характерной чертой этих его работ является тонкая творческая имитация эффектов тающего льда, причем разработка стеклодувной технологии, позволившей добиваться подобных эффектов, потребовала многих тысяч часов.


Тапио Вирккала был одним из пионеров финского промышленного дизайна, которые получили международное признание в годы после Второй Мировой войны.

Наибольшую известность он получил как дизайнер изделий из стекла, хотя его мастерство проявлялось в различных областях дизайна — от почтовых марок до футуристического городского пейзажа. 

Вирккала можно сравнить с мастерами прошлого — когда мастер выполнял все работы вручную, и тайна изготовления изделия передавалась из поколения в поколение. 

Тапио Вирккала интересовался всеми возможными аспектами своего дела, он изучил на собственном опыте различные стадии создания объектов, например, выдувку стекла. Деревянная форма для стеклянных объектов Ultima Thule, изготовленная Тапио Вирккала, сохранилась до сих пор.

Одними из самых известных произведений Тапио Вирккала стали: объекты Ultima Thule, бутылки для Finlandia vodka, серия из «blown glass» — Bolle, Сoreani, Inari.

Форма и сущность природы была соединена в объектах дизайнера с душой человека. Естественная красота окружающей среды Лапландии повлияла на большую часть его работ. 
В объектах, созданных дизайнером можно увидеть природу в различных ее формах — это и листья, и водовороты морских ракушек, очертания птиц и рыб, ледяные формирования и движения воды… 

Например, за основу работ знаменитой серии Ultima Thule дизайнер взял прекрасную природную форму — тающий лед.
Ultima Thule — сочетание искрящегося льда, где лед — почти огонь, прозрачность с множеством воздушных пузырьков. Нечеткие края и обтекаемость линий создают образ первобытной красоты — будто дух Калевалы застыл в них…





"Лисичка"


А напоследок такой релакс:


Это школа в траве Сингапура
Из мира профессий я вернулась в школу.



Если бы всё это в таком, как на картинке кресле разглядывать... Но это уже Эеро Аарнио и другая финская история. 
 
2 июня
2 июня 1955 года - День основания космодрома Байконур.

            
 На то время это был первый в мире крупнейший космодром, который располагается на территории Казахстана, рядом с поселком Тюратам. С космодрома «Байконур» возможен запуск всех известных ракетоносителей. Космодром «Байконур» является одним из трех космодромов в мире, другие два это – «Мыс Канаверал» США и «Цзюцюань» Китай, эти космодромы оснащены аппаратами для запуска космических кораблей с космонавтами на борту. Как и планировалось раньше, с космодрома осуществляется запуск на МКС.

Фотогалерея 1

http://tonpix.ru/bajkonur_kosmodrom_na_karte_61166/Город Байконур и космодром Байконур вместе образуют комплекс «Байконур», арендованный Россией у Казахстана на период до 2050 года[2]. Эксплуатация космодрома стоит около 5 млрд рублей в год (стоимость аренды комплекса «Байконур» составляет 115 млн долларов — около 7,4 млрд рублей в год; ещё около 1,5 млрд рублей в год Россия тратит на поддержание объектов космодрома), что составляет 4,2 % от общего бюджета Роскосмоса на 2012 год[3]. Кроме того, из федерального бюджета России в бюджет города Байконура ежегодно осуществляется безвозмездное поступление в размере 1,16 млрд рублей (по состоянию на 2012 год)[4]. В общей сложности космодром и город обходятся бюджету России в 6,16 млрд рублей в год.
По состоянию на 2012 год Байконур сохраняет лидирующее место в мире по числу пусков: отсюда за год была запущена 21 ракета-носитель (второе место занимает космодром Мыс Канаверал (США) с 10 пусками за год).



В 1954 году работала комиссия по выбору места для строительства полигона, которая руководствовалась следующими критериями дальше...




 12 февраля 1955 г. ЦК КПСС и Советом министров СССР для испытания боевых ракет и для исследований в области космической техники было принято совместное постановление о создании Научно-исследовательского испытательного полигона № 5 Министерства обороны СССР (НИИП № 5 МО СССР).
В январе 1955 г. на станцию Тюра-Там (Казахстан) прибыл первый отряд военных строителей под командованием старшего лейтенанта И. Н. Денежкина. Руководил строительством опытный военный строитель, полковник, а затем генерал Георгий Шубников.Трудности, с которыми встретились строители космодрома, были связаны не только с суровыми климатическими условиями, но и с неустроенностью быта, и с крайне сжатыми сроками строительства, и отсутствием какого-либо опыта в создании подобных объектов. Как вспоминал один из организаторов и участников создания космодрома М. Г. Григоренко: «...Нигде в мире не было опыта проектирования и строительства столь сложных, по существу, уникальных сооружений и комплексов, как космодром. Требования к точности и долговечности конструкций были предельно высокими. Без повседневной изобретательности, творчества, инженерной смелости, без умения идти на риск успеха добиться было бы невозможно. … не случайно руководящий состав строительства составляли фронтовики — люди, прошедшие тяжкие испытания войны, закалившиеся в её горниле, люди, которых никакие трудности не могли ни испугать, ни остановить».
2 июня 1955 г. директивой Генерального штаба была утверждена организационно-штатная структура 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона.
На основании приказа министра обороны СССР от 3 августа 1960 г. № 00105 день 2 июня был определён как День основания полигона «Байконур».
5 мая 1957 г. специальная комиссия приняла первый стартовый комплекс полигона, и уже 15 мая был произведён первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, разработанной в конструкторском бюро С. П. Королёва.
4 октября 1957 г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли12 апреля 1961 г.боевой расчёт полигона совместно с представителями предприятий промышленности подготовил и провёл запуск космического корабля «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.
12 апреля 1961 г. полигону в торжественной обстановке было вручено Боевое Знамя.
За значительный вклад в укрепление обороны страны, решение народно-хозяйственных и научно-исследовательских задач космодром Байконур был награждён орденом Красной Звезды (1960), орденом Ленина (1965) и орденом Октябрьской революции (1975).
Кроме того, космодром был награждён памятными почётными знамёнами ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, Совета Министров СССР (1967), ЦК ВЛКСМ (1975), ЦК КП Казахстана, Военного Совета РВСН. Ряд частей полигона были награждены памятными знамёнами ЦК ВЛКСМ, ЦК профсоюза МО, многие части и подразделения занесены в Книгу почёта РВСН.
После распада СССР космодром оказался на территории Республики Казахстан и был передан в аренду Российской Федерации. В 2004 г. срок аренды был продлён до 2050 г.
Сегодня Байконур — это международный космический порт, уникальный научно-технический и социальный комплекс. Главные объекты космодрома — стартовые комплексы, технические позиции и измерительные пункты. На счету Байконура свыше 2,5 тыс. пусков ракет космического назначения с различными космическими аппаратами.
          На самом деле космодром Байконур - никакой не Байконур. По крайней мере изначально. Его строительство велось вблизи поселка Тюра-Там в пустыне Кызыл-Кум Кызыл-Ординской области Казахстана. В то же время, чтобы сбить с толку вражеских шпионов, на территории поселка Байконур Карагандинской области построили деревянный полигон с макетом стартовой площадки. Для поддержания секретности обо всех пусках с реального космодрома в официальных источниках сообщалось, как о пусках с Байконура. После запуска ракеты "Восток-1" с Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года название "Байконур" закрепилось за действующим космодромом. Однако лже-полигон продолжали охранять вплоть до 70-х годов, несмотря на то, что реальное расположение космодрома американцы узнали еще в 1957 году благодаря самолету-разведчику U-2.
По легенде, в месте, где сейчас располагается колыбель космической эры жило поселение Торе. Во главе Торе стоял потомок Чингизхана, казах по имени Тюра, считавшийся святым. Герой погиб, утонув в реке Сыр-Дарья, на берегах которой сейчас находится космодром. Тюра похоронили в этих местах, что сделало территорию святым местом.
Счастливым местом считал эти земли и Сергей Королев. По рассказам прораба легендарного "Гагаринского старта" Сергея Алексеенко, при рытье котлована под стартовую площадку на глубине 35 метров строители нашли древнее костровище. Для экспертизы одно из поленьев было отправлено в Москву. В итоге выяснилось, что находке от 10 до 30 тысяч лет.

"Самое главное, что мы строим сооружение на берегу жизни древней цивилизации, значит это место будет счастливым и для нас", - говорил Королев. Один из угольков легендарный конструктор оставил себе и носил его в спичечном коробке.

Тайны Байконура
http://joyreactor.cc/post/2446278
http://joyreactor.cc/post/2446278


Космическая Гавань Земли 1 





Космодром Байконур 50 лет
 
2 июня
2 июня 1973 года в центре Амстердама открылся Музей Винсента ван Гога. (Van Gogh Museum)

                    Все наследие великого мастера после его смерти перешло к его младшему горячо любимому брату Тео Ван Гогу. Но брат умирает вскоре за Винсентом, а картины и письма художника переходят к вдове Тео, именно она опубликовала письма художника и сохранила бесценное наследие.
Произведения художника хранились в семье Ван Гогов до 1973 года, до того момента, как было построено здание музея и племянником гения Винсентом Виллемом Ван Гогом бесценная коллекция передана в музей.
Главное здание музея было спроектировано Герритом Томасом Ритвельдом, нидерландским архитектором и дизайнером мебели, открыт музей в здании был в 1973 году. Позднее, в 1999 году было пристроено экспозиционное крыло, выполненное по проекту одного из основателей архитектурного движения метаболистов, японским архитектором Кисе Курокавой.



Здесь много ссылок интересных в конце.


Картинка:
"Едоки картофеля" - Для меня ново.
 
3 июня
3 июня 1830 года - Чумной бунт в Севастополе 

Предпосылки восстания
В 1828 году на юге империи в Крыму началась эпидемия чумы. Учитывая, что Российская Империя в это время вела войну с Турцией, а также стратегическую важность Севастополя, в городе был введен карантин. В городе чумы не было, поэтому карантин был скорее профилактической мерой.
В мая 1828 году вокруг города было установлено карантинное окружения. Все движение из города и в город проходил через специально устроенные залога. Летом 1829 карантин был усилен, каждый, кто проезжал, должен был находиться 2-3 недели в карантинной зоне, все подозрительные больные в городе подлежали изоляции. В результате этого местные крестьяне пытались воздерживаться от поездок в город.
Продовольственное снабжение оказалось монополизированным карантинными чиновниками, способствовало большом количестве злоупотреблений. В городе быстро возник дефицит продовольствия. Продовольствие, поставляемое гарнизона, жителям, больным в изоляторах было недостаточным и плохого качества, что способствовало развитию болезней и роста смертности. Наиболее страдали от карантина бедные районы города, в которых сильно ухудшилась гигиеническая обстановка и выросло количество больных.


Ситуация в Севастополе обострилась настолько, что из Петербурга был прислан комиссия во главе с Римским-Корсаковым для расследования ситуации. Расследование выявило массовые злоупотребления, однако из Петербурга поступило распоряжение прекратить всякие расследования деятельности интендантов. В ноябре 1829 комиссия завершила работу.



Восстание
В марте 1830 карантин был усилен, и жителям запретили покидать дома. Запрет был снят в мае, но в бедной Корабельной слободе карантин был продлен на 7 дней. Однако после 7 дней жителей слободы было приказано вывести за город и продлить карантин на 2 недели. Это вызвало возмущение среди жителей слободы, а также матросов имели там родных и знакомых. Населения отказалось выполнять распоряжение несмотря на уговоры контр-адмирала И. С. Скаловського и протопопа Софрония Гаврилова.


Карантинное окружения слободы было усилено 2-мя батальонами пехоты. Доведенные до отчаяния жители готовились к вооруженной отпора, были сформированы вооруженные группы под руководством отставных военных. Солдаты окружения и многие офицеры сочувствовали жителям. Обе стороны воздерживались от начала боевых действий, которые могли взорвать ситуацию в городе и на флоте. 3 июня военный губернатор Николай Столыпин, дед Михаила Лермонтова по материнской линии, учитывая чрезвычайную ситуацию в городе усилил караулы на улицах и охрану губернаторского дома. Эти меры возмутили севастопольцев, толпами двинулись дома губернатора и адмиралтейству. Губернатор был убит толпой. К восставшим присоединились матросы. Часть восставших пошла на снятие карантинного окружения на Корабельной слободе, солдаты атакованы с двух сторон, присоединились к восставшим. До 22 часов город был в руках восставших, полиция сбежала из города, а гарнизон отказался подавлять бунт. Толпа бил «чумных» чиновников и офицеров требуя от них расписки, что чумы в городе нет, громили их дома и квартиры.



Достижения повстанцев
4 июня комендант города, выполнявший после гибели Столыпина обязанность военного губернатора, Турчанинов под давлением восставших издал приказ о прекращении карантина:
Цитата

Объявляю всем жителям города Севастополя, внутренняя карантинная линия в городе снята, жители имеют беспрепятственное общение между собой, в церквях разрешается богослужения, и цепь вокруг города от нынешних границ перенесен дальше на две версты


Подавление восстания

Между тем власти стянули в город части двенадцатого дивизии генерала Тимофеева, которые вошли в город 7 июня. 

 Михаил Воронцов организовал три военно-полевые комиссии, которые рассмотрели около шести тысяч дел. Различным наказаниям были подвергнуты 1580 жителей Севастополя старше пяти лет (так повелел сам император Николай I). «Добрая партия» в полном составе была повешена. Остальным присудили наказание ударами шпицрутенами (в наказаниях фигурировали цифры до трех тысяч) и каторгу. Еще 4200 человек были депортированы из Севастополя из-за подозрений в неблагонадежности. Детей, участвовавших в бунте, забрали из семей и отправили в школы для сирот. 


 Книга: "Герои забытых побед" 


Не чума — чиновники довели людей до прямого восстания.



Как чиновники Российской империи организовали коррупционную схему, 

приведшую к восстанию горожан и захвату города «Доброй партией»

«Чумной бунт» 1830 года в Севастополе:

http://www.defree.ru/publications/p01/p05.htm
 
3 июня
3 июня 1910 года совершил свой дебютный полёт английский военный дирижабль «Бета 1». Он вошел в историю воздухоплавания, как первый аппарат, пришвартовавшийся к причальной мачте. Еще одно новшество заключалось в том, что «Бета 1» была оснащена беспроволочным телеграфом.

        
В 1909 году в Фарнборо был построен «Бэби» объемом 620 куб. м, который впоследствии увеличили  до 930 куб. м, а дирижабль переименовали в «Бета».



Массовое применение дирижаблей в военных целях произошло в 1914 году, когда началась Первая мировая война. До этого происходили инженерные изыскания с целью создания наиболее эффективных в условиях боя конструкций и использования самых передовых достижений науки и техники.
Описанное в 1908 году Гербертом Уэллсом в романе «Война в воздухе» применение военных дирижаблей в качестве бомбардировщиков нацелило конструкторов прежде всего на решение этой задачи. Очень уж впечатляюще нарисовал знаменитый фантаст картины уничтожения с воздуха целых городов на суше и флотов противника на море.
Существовали и еще три специализации военных дирижаблей — разведывательная, транспортная и связная. Причем для связи использовался допотопный способ: в гондолу загружали письма, циркуляры и приказы и сбрасывали их на землю в месте назначения.
К дирижаблю, на котором опробовался принципиально новый способ армейской связи, относился английский «Бета 1». Он использовался для связи между частями при помощи беспроволочного телеграфа, то есть радио.
Исходя из поставленных задач, «Бета 1» имел невысокую скорость, не превосходящую 50 км/ч. Не отличался он и габаритами и был способен поднимать в воздух не более 500 килограммов. Его основная цель заключалась в перемещении в зависимости от изменяющейся дислокацией войск и обеспечения радиосвязи между штабом и различными частями.
«Бета 1» относился к мягким дирижаблям — его оболочка с водородом не имела жесткого каркаса. Это был недостаток, поскольку оболочка в результате различных факторов, например, изменения температуры и атмосферного давления, могла менять конфигурацию вплоть до потери симметрии. А это нарушало аэродинамические свойства.
Частично эта проблема решалась за счет размещения внутри оболочки нескольких баллонетов — мешков с воздухом. За счет подкачивания их воздухом можно было стабилизировать давление водорода внутри оболочки.




ДИРИЖАБЛЬ
Матвеева Н. Н.
Не слишком самолет и не совсем корабль,
А самолет с уступкой кораблю,
Свинцово серебрясь, проходит дирижабль.
Я взглядом провожать его люблю.
Как семя кабачка, овальный и живой,
В пласты небес когда-то он запал;
Как семя кабачка, под сорною травой
Несбыточного он не запропал.


Была ли так тепла небесная весна,
Иль сеятеля добрая рука
Хозяйски, перед тем как бросить семена,
Плавучие вспахала облака, -


Но только он пророс чудесной парой крыл,
Ревучих, перламутрово-седых,
Причем, боясь лететь без крыльев, так спешил,
Что на лету себе придумал их,


И дальше полетел, закончив контур свой
В крылатом "ТУ" - предвестнике ракет.
(Ведь наш веселый "ТУ" и есть не кто иной,
Как дирижабль в расцвете лучших лет!)


Но как же он взлетел - бескрылый - в первый раз?
Чем поднял сфер спрессованных плиту?
За что держался там? За допотопный газ?
За собственную легкость? За мечту?


Я кланяюсь тому, кто сделал первый шаг,
Самой своей бескрылостью крылат:
Хотя бы вату он теперь держал в ушах,
Хотя бы в теплый кутался халат,


Хотя бы умер он - и выронил перо
Безвестное...О! Выйду поутру -
И знаю, что найду на облаке тавро,
След на воде, зарубку на ветру...


С тех пор как плавно лег серебряным яйцом
На облачные перья дирижабль,
Чтоб нынче из него синдбадовым птенцом
Проклюнулся космический корабль;


С тех пор как дымчатой, невидимой рукой
За воздух ухватился Монгольфьер, -
Прекрасен первый шаг! О, все равно какой,
Но только за черту, за тот барьер,


Где неизвестности лежит провальный мрак,
Где не обронишь: "Я сейчас приду..."
Прекрасен первый шаг! Прекрасен первый шаг,
Хоть многие шагнули в пустоту.


Картинки:
1. Иллюстрация к роману Герберта Уэллса «Война в воздухе» 
Изменено: Елена Харьковская - 02.06.2016 08:31:54
 
3 июня
3 июня (?) 1579 года родился Йенс Мунк 
(Вместо фото)
   (3 июня или июля 1579Арендал — 28 июня 1628Киль) — норвежско-датский мореплаватель и исследователь. Находился на службе у датского короля Кристиана IV. Получил наибольшую известность своими попытками найти Северо-Западный проход в Индию.



 Его отец — бедный дворянин и офицер Эрик Мунк, отличался жёстким характером. В 1585 году Эрик был заключён в тюрьму замка Драгсхольм, а восьмилетний Йенс с матерью уехали в Ольборг. В 1591 году, в двенадцать лет, Йенс отправился в город Порту - бывшую столицу Португалии, где и сделался моряком[2] на службе у Диарта Диаша. В следующем году он плавал с голландским конвоем к портовому городу Байе в Бразилии. У бразильского побережья конвой был атакован французскими пиратами, и Мунк был оказался среди семи человек, оставшихся в живых. В течение шести лет Мунк жил в Байе (современный Сальвадор), где состоял на службе брата Диарта Диаша - Мигеля. В 1599 году Мунк вернулся в Европу и поселился в Копенгагене, где датский магнат и государственный канцлер Хенрик Рамель нанял его на свой корабль в качестве помощника капитана.
В 1609 году Мунк со своим партнером Йенсом Хвидом ходил в Баренцево море. После двух неудачных попыток найти Северо-восточный проход в 1609 и 1610 годах, Мунк привлек внимание короля Кристиана IV. В период Шведско-датской войны, Йенс Мунк, вместе с дворянином Йоргеном Даа, в 1612 году провел успешную атаку шведской крепости Алвсборг, недалеко от сегодняшнего Гётеборга.

 9 мая 1619 года, под эгидой короля Кристиана IV, Мунк начал собирать экспедицию, в которую вошли корабли Королевского военно-морского флота Дании: небольшой фрегат «Enhi?rningen» (Единорог) и шлюп «Lamprenen» (Минога), с командой общей численностью в 65 человек[3]. Целью экспедиции было обнаружение Северо-Западного прохода в Китай и Индию. В состав экипажа вошёл Расмус Йенсен, священник датской церкви, признанный в дальнейшем первым лютеранским священнослужителем Канады. 16 мая 1619 года суда экспедиции Мунка вышли из порта. Флотилия прошла в пролив Дэвиса и нашла Фробишер-Бей. Пройдя Гудзонов пролив лишь 20 августа, Мунк повернул на юго-запад и в сентябре дошёл до устья реки, которую теперь называют рекой Черчилл (провинция МанитобаКанада).

Зимовала экспедиция в устье Черчилла. Зима оказалась исключительно суровой, в результате к лету 1620 года, от холода, голода и эпидемий цинги из 65 участников экспедиции выжили только сам Мунк и два его товарища[5][6][7]. К середине июля они поправились, питаясь рыбой и птицей, сделали запасы в дорогу и, бросив одно судно, на «Миноге» отплыли 16 июля 1620 года из Канады. 20 сентября 1620 года они дошли до Бергена в Норвегии, а 21 сентября добрались доКопенгагена, «скорее похожие на тени, чем на людей»[8]. Как пишет датский историк Эрлинг Поульсен:
Экспедиция в Индию через Канаду закончилась полным провалом. Но главное: ведь, добраться до Индии через Канаду невозможно! Однако, тогда этого никто не знал.



[LEFT]В честь Йенса Мунка был назван открытый им остров Канадского Арктического архипелага - Йенс-Мунк.

Йенс Мунк упоминается в книге Жюля Верна «Вверх дном».
И ещё:   
     [LEFT]Роза Jens Munk имеет розовый цвет. Высота куста как правило составляет около 100-125 см. Ширина порядка 125 см., бывает больше но довольно редко. Устойчивость к болезням розы Jens Munk: болеет в неблагоприятные годы.
 
[/LEFT]
[/LEFT]
авторы: И.П. Магидович, В.И. Магидович
 
3 июня
3 июня 1796 года родился Михаил Александрович Дмитриев 

   (23 мая [3 июня1796, село Богородское, Симбирская губерния[1] —5 [17] сентября 1866Москва) — русский поэт, критик, переводчик, мемуарист; племянник И. И. Дмитриева.

 Он родился в 1796 году в отцовском имении в Симбирской губернии. Его отец - боевой офицер-полковник, умер, когда мальчику было всего два года, затем умерла мать, и девяти лет он остался круглым сиротой. Тогда заботу о нем взял на себя дядя, младший брат отца - И. И. Дмитриев. Он определил племянника в Благородный пансион при Московском университете, по окончании которого юноша поступил в Московский университет. Пятнадцатилетним подростком он пережил пожар Москвы 1812 года. Тогда особенно остро все ощутили кровную связь старой столицы со всей Россией, ощутили ее народной столицей. Михаил Дмитриев пронес это чувство через всю жизнь, многие его стихи посвящены Москве; ему же принадлежат и знаменитые строки о московских улицах, которые уже более ста лет цитируют почти во всех популярных статьях и очерках по истории столицы: Улицы узки у нас; широка у нас летопись улиц! Еще будучи студентом, М. Дмитриев особую склонность проявлял к литературе, он писал стихи и переводил французских поэтов; перевод басни Флориана был первым его выступлением в печати, это случилось в 1815 году.
В том же году И. И. Дмитриев, выйдя в отставку, уехал из Петербурга и поселился в Москве. Племянник стал жить в его доме. Дом И. И. Дмитриева посещали все известнейшие русские писатели и поэты того времени: Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, А. А. Шаховской, В. Л. Пушкин и многие другие. Позднее в гостеприимном московском доме И. И. Дмитриева бывал и А. С. Пушкин. Юный Михаил Дмитриев оказывается в одном из центров бурной литературной жизни и вскоре из заинтересованного наблюдателя сам становится участником борьбы литературных партий - "Арзамаса" и "Беседы любителей русского слова". Все его симпатяи на стороне "Арзамаса". С товарищами по университету он организовал литературное общество с вызывающим названием "Общество громкого смеха", В него входило также несколько будущих декабристов. Произведения членов общества, читавшиеся на их заседаниях,это пародии, сатиры, направленные против литературных противников. Но осуждение литературных староверов порой переходило в осуждение существующего в России государственного строя - самодержавия, социальных отношений, общественных порядков, мешающих дальнейшему развитию страны. "Общество громкого смеха" прекратило свое существование в 1820 году, оно не успело стать ячейкой тайного декабристского общества, однако в творчестве Михаила Дмитриева с этих пор и до конца жизни прослеживается откровенно критическое отношение к общественному строю, основанному на самодержавии и крепостном праве. В годы учебы в университете и после его окончания Михаил Дмитриев служил в Архиве иностранной коллегии. Служивших в Архиве молодых людей тогда называли "архивными юношами". "Архивного юношу" А. С. Пушкин изобразил в набросках неосуществленной повести, ее герой - "один из тех юношей, которые воспитывались в Московском университете, служат в Архиве и толкуют о Гегеле", "один из тех людей, одаренных убийственной памятью, которые всё знают и всё читали, и которых стоит только тронуть пальцем, чтоб из них полилась их всемирная учевость". В этой атмосфере Дмитриев выступает с критическими статьями, в которых пытается разобраться в сущности происходящих в литературе процессов. Но его критические статьи оказались направлены против романтизма: он критиковал романтические поэмы Пушкина, отрицательно оценил публикацию первого отрывка из комедии Грибоедова "Горе от ума", правда, впоследствии он изменил отношение к этому произведению. В его отрицательном отношении к романтическому направлению была своя логика: он был убежден, что литература должна заниматься более серьезными вопросами, она должна не развлекать, не удивлять, а поучать, как это делали писатели-классицисты. В этом он смыкался с практикой поэтов-декабристов К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера, Ф. Н. Глинки и других, которые также тяготели к поэтике классицизма. "М. Дмитриев,- писал о нем литератор-современник,- был самый обильный и известный в свое время классик, последний и самый твердый устой упадавшего классицизма". "Форма, лад стихов у него старые - карамзипские",- утверждал другой. 

Плющ и фиалка  


«Ты жалко, бедное растенье! —
Сказал Фиалке Плющ, надменный высотой.-
Удел твой — жить в тени; что ждёт тебя? — Забвенье!
Ты с самой низкою равняешься травой.
Какая разница со мной!
Смотри, как я вкруг дуба вьюся;
Смотри, как вместе с ним я к облакам взношуся!»
— «Пожалуй, не жалей! — Фиалочка в ответ.-
Высок ты, спору нет;
Но я сама собой держуся».    


Михаил Дмитриев всегда был в тени своего знаменитого дяди Ивана Ивановича. Так уж получилось, что в литературных кругах он всегда воспринимался, как «второй Дмитриев». Ироничный Пушкин называл его «Лжедмитриев». Да и сам Михаил Александрович к лидерству на Парнасе никогда не стремился. В стихотворении «Моя родословная» он дал сам себе такую каткую характеристику:
 А я, безвестный стихотворец,
Не князь, а просто дворянин,
В Сенате был единоборец,
За правду шёл – на всех один.
 
3 июня
3 июня 1843 года родился Климент Аркадьевич Тимирязев 

     (22 мая (3 июня1843Санкт-Петербург — 28 апреля 1920Москва) — русский естествоиспытатель, специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза, один из первых в России пропагандистов идей Дарвина об эволюции, популяризатор и историк науки. Приёмный отец физика Аркадия Тимирязева.


Тимирязев родился в интеллигентной дворянской семье. Происхождение фамилии Тимирязевых связывают с именем ордынского князя Темира-Гази (14 в.), потомки которого служили на видных военных и гражданских должностях в России. Его отец, сенатор, был человеком республиканских взглядов и поклонником Робеспьера. Мать — дочь эмигрировавшей в Россию английской баронессы, энергичная и предприимчивая женщина, много усилий отдавшая воспитанию детей. Тимирязев получил обычное для дворянских семей домашнее образование с изучением нескольких языков, увлекался химией, литературой, музыкой, живописью. 

Вместе с тем он с пятнадцати лет начал самостоятельно зарабатывать средства на жизнь переводами. 
В 1861 Тимирязев поступил в Петербургский университет на камеральный факультет (готовил чиновников по управлению государственными имуществами), с которого вскоре перешел на физико-математический.
 За участие в студенческих волнениях он был исключен из университета, но за три года вольнослушателем окончил (1865) его по естественнму отделению физико-математического факультета, среди преподавателей которого были А. Н. БекетовД. И. МенделеевА. С. Фаминцин и другие выдающиеся ученые. 
Под влиянием прогрессивных взглядов своих учителей и коллег, а также революционно-демократического движения 60-х годов Тимирязев становится одним из видных представителей естественнонаучного позитивизма (в духе О. Конта, философия которого оказала на него большое влияние), горячим сторонником демократических свобод в университетской научной и общественной жизни.

 (Впоследствии Тимирязев принял Октябрьскую революцию, а в 1920 послал свою книгу «Наука и демократия» В. И. Ленину с надписью, в которой говорил о счастье «быть его современником и свидетелем его славной деятельности». Ленин ответил, что «был прямо в восторге», читая замечания Тимирязева «против буржуазии и за Советскую власть.»).


В 1868 году Тимирязев командируется за границу (Германия, Франция) для работы в лабораториях Р. Бунзена и Г. Кирхгофа в Гейдельберге и Ж. Буссенго и М. Бертло в Париже (последнего Тимирязев считал своим учителем). Период 1870-92 гг. связан с преподаванием в Петровской земледельческой и лесной академии (ныне Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева). С 1878 по 1911 Тимирязев — профессор Московского университета, из которого добровольно ушел в отставку в знак протеста против политики министерского начальства. Последние десять лет жизни занимался литературно-публицистической деятельностью.
 
3 июня
3 июня 1965 года  Эдвард Уайт стал первым американским астронавтомвышедшим в открытый космос. Выход был совершён во время полёта на корабле «Джемини-4».

       
В 1959-1960 годах американский летчик Эдвард Уайт прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния) и получил назначение в Отделение авиационных систем на авиабазу Райт-Паттерсон (возле Дейтона, штат Огайо). Именно здесь произошло его первое соприкосновение с космической работой. 
Уайт был пилотом самолета KC-135, который использовался для полетов по параболической траектории для создания кратковременной невесомости. В его самолете готовились к полетам все астронавты первого набора НАСА. В сентябре 1962 года во время второго набора НАСА Уайт прошел все медицинские тесты и был зачислен в группу астронавтов. 



3 июня1965 года в качестве пилота корабля «Gemini-4» он отправился в космос. Во время этого полета Уайт первым из американских астронавтов (и вторым человеком в мире) вышел в открытый космос и в течение 36 минут работал там. Для маневрирования в космосе он использовал ручную реактивную установку. Продолжительность всего полета составила четверо суток.              



http://www.calend.ru/event/5984/


С первого выхода человека в открытый космос было совершено 729 прогулок по безвоздушному космическому пространству общей продолжительностью более четырех тысяч часов. Советский космонавт Светлана Савицкая вышла за пределы своего космического корабля 25 июля 1984 года, став первой женщиной оказавшейся в открытом космосе. Всего в безвоздушном пространстве побывали 210 человек. Рекордсменом по числу выходов в открытый космос является Анатолий Соловьев – их у него 16 общей длительностью более 78 часов.

Человек за бортом:шаг в бездну.

 Выходы в открытый космос (статистика)

Выход в Открытый Космос - музыка
Изменено: Елена Харьковская - 02.06.2016 22:56:56
Читают тему (гостей: 6)