Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
18 октября

18 октября 1859 года родился Бергсон Анри 
   ...   

(Bergson, Henri) (1859–1941), выдающийся французский философ 20 в.  Подлинная и первоначальная реальность, по Бергсону, — жизнь как метафизически-космический процесс, «жизненный порыв», творческая эволюция; структура ее — длительность, постигаемая только посредством интуиции, противоположной интеллекту; различные аспекты длительности — материя, сознание, память, дух («Творческая эволюция», русский перевод 1914). Нобелевская премия по литературе как блестящему стилисту (1927).





 Родился в Париже 18 октября 1859 в еврейской семье. Образование получил в Лицее Кондорсе в Париже, затем в 1878–1881 в Высшем педагогическом институте. Преподавал в различных лицеях в Арье и Клермон-Ферране. Известность и репутацию Бергсон приобретал постепенно, ведя скромную жизнь преподавателя в Лицее Генриха IV и занимаясь сочинением философских трактатов. В 1897 стал профессором философии Высшей педагогической школы, в 1900 – в Коллеж де Франс. Ушел в отставку в 1914. Его лекции о «творческой эволюции» в Коллеж де Франс перед Первой мировой войной пользовались большим успехом у студентов. Следуя рекомендациям Уильяма Джемса, лекции часто посещали приезжавшие в Париж американцы. Философия Бергсона, в некоторых отношениях близкая философии Джемса, носила метафизический характер и развивалась в традиции европейской спекулятивной философии; при этом она содержала новые идеи о природе жизни, эволюции, реальности и познания. Как мыслитель Бергсон достиг мировой известности. Кроме того, он был одним из крупнейших деятелей послевоенного движения за международное сотрудничество, а в 1927 стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Поздний период творчества Бергсона отмечен созданием философского шедевра Два источника морали и религии (Les Deux Sourses de la morale et de la religion, 1932).


Во время Второй мировой войны правительство Виши предложило Бергсону не проходить обязательную для евреев процедуру регистрации, но он предпочел провести последние дни жизни вместе со своим народом. Бергсон умер как истинный философ в Париже 4 января 1941.

Бергсон родился в тот самый год, когда был опубликован труд Дарвина Происхождение видов. В Европе тогда велись живые дискуссии о смысле эволюции. Бергсон рано осознал, какое значение имеет понятие эволюции для философии. В те годы превалировало механистическое мировоззрение, согласно которому все вещи должны были объясняться в терминах материи и движения. Пользовавшийся популярностью взгляд Канта о непостижимости последней реальности, позитивизм Конта и широко распространенный скептицизм в отношении религии и всего сверхъестественного, – все это соединилось в мировоззрение, которое делало безнадежным любое стремление постигнуть смысл бытия, выходящего за пределы материального мира. Однако Бергсон не принял ни узкого взгляда на мир, ни теории о границах познания, ни отрицания человеческой свободы. С его точки зрения, современные мыслители некритически восприняли новый феномен эволюции, втиснув его в рамки старого материалистического мировоззрения, и Бергсон поставил под сомнение справедливость традиционных предпосылок механицизма.


Механицисты объясняли эволюцию следующим образом: живые организмы развивают способность к изменчивости; некоторые из приобретенных черт позволяют им адаптироваться, выжить и передать по наследству полезные свойства. Окружающая среда соответственно «отбирает», каким организмам можно продолжать существование и в конечном итоге выделиться в отдельный вид, а какие организмы должны погибнуть. Согласно этой теории, вся история жизни на Земле, со всем разнообразием видов, родов и классов, должна быть понята исключительно с точки зрения физических условий ее протекания; по сути дела, сама живая материя, по мнению Г.Спенсера и других мыслителей, есть не что иное, как совокупность физических и химических элементов. В жизни не заключено никакой цели, а в самих организмах – никакой избирательности; эволюция не имеет направления; свобода невозможна, а человек есть просто высшее животное.


Хотя Бергсон не намеревался воскресить понятие о «конечных» (целевых) причинах, он видел в широкой картине естественной истории, ставшей более понятной благодаря открытию биологической эволюции, свидетельство фундаментального и важного фактора, не замеченного теми, кто был поглощен чисто физическим объяснением явлений. Неоспоримый факт эволюции – постоянное рождение нового. На сцене природы мы не увидим скучного однообразия, разыгрывания одной и той же пьесы. Здесь нет фиксированной схемы, повторяющейся механически. Природа есть творческий процесс и порыв к новым формам и функциям, и не только в индивидуальных существах (например, в человеке), но и в рамках целых видов. В живых существах заложено целенаправленное, творческое начало.
"Наш ум — это металл, извлеченный из формы, а форма — это наши действия."
"Человек чувствует свой долг лишь в том случае, если он свободен."

Бергсон Анри — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия...








Е. Тыжковская-Каспржак. «Творчество Даниила Хармса и философия Анри Бергсона»
 
19 октября
19 октября 1862 года родился Огюст Луи Мари Николя Люмьер 
   ...     

(фр. Auguste Louis Marie Nicholas Lumire; 19 октября 1862, Безансон — 10 апреля 1954, Лион) — совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино, основателем французской киноиндустрии и кинорежиссуры. В то время как брат Луи занимался в основном технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера.

Первый публичный платный сеанс кино был дан братьями 28 декабря 1895 в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Завтрак младенца», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.

У фотографа Антуана Люмьера, бывшего учителя рисования, было два сына: Огюст Мари Луи Николя родился в Безансоне 20 октября 1862 г., а Луи Жан – 5 октября 1864 г. Оба мальчика посещали Коммерческую и промышленную школу и параллельно работали на фабрике фотопластинок, принадлежавшей отцу. Они даже внесли несколько небольших изменений в процесс фотосъемки. Так, с 1880 г. стал применяться придуманный ими улучшенный тип сухих пластин.
 Повзрослев, Огюст и Луи не ограничились тем, что стали фабрикантами и удачными бизнесменами. Их интересы были гораздо шире: они обладали достаточными научными знаниями в области химии и без конца придумывали различные нововведения в технологии производства. В 1894 г. Антуан Люмьер приобрел в Париже кинетоскоп Эдисона – «глазок» для просмотра кадров. Так братья познакомились с движущимися изображениями Томаса Эдисона и стали интересоваться проблемой световой проекции «движущихся фотографий».
 Впоследствии Луи вспоминал: «Я изобрел кино, потому что заболел гриппом и должен был в течение трех дней лежать в постели. От нечего делать я стал думать над этим проектом». Вместе с братом Огюстом он разработал аппарат, названный ими «кинематографом». Основным изобретателем был Луи, а брат только помогал ему и никогда не претендовал на «первородство». Кроме технического изобретения, братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. Первая демонстрация кинематографического аппарата для съемки и проекции «движущихся фотографий» конструкции Люмьер состоялась в марте 1895 г. в одном из залов ассоциации содействия промышленности Франции, основанной самим Наполеоном Бонапартом. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». 
А первый платный киносеанс для публики, как мы уже знаем, состоялся в декабре того же года в парижском кафе. В тот день было продано всего 35 билетов, зато потом к братьям Люмьер выстраивались громадные очереди желающих увидеть «кино». После такого успешного дебюта кинематограф быстро распространился по Европе. Свой «кинематограф» для многократных публичных сеансов Огюст Люмьер заказал в мастерских, руководимых Жюлем Карпантье, автором конструкции лучшего фотоаппарата того времени. Выбрав такого поставщика, Люмьер обеспечил себе сотрудничество с выдающимся французским конструктором-механиком и нейтрализовал тем самым могучего конкурента.









Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Родоначальники кино. 
 
20 октября

20 октября1632 года родился Сэр Кристофер Рен
   ...   


 (англ. Christopher Wren20 октября 1632 — 25 февраля1723) — английский архитектор и математик, который перестроил центр Лондонапосле великого пожара 1666 года. Создатель национального стиля английской архитектуры — т. н. реновского классицизма. По оценке словаря Брокгауза и Ефрона, «в своих произведениях Рен держался предпочтительно римского стиля, строго соблюдая правила Палладио, но применяя их с холодным расчетом ученого техника».



Англичанин Кристофер Рен увековечил свое имя, отстроив центр Лондона после пожара. Он был профессором астрономии, занимался математикой, его привлекала точная наука. Но главным дело его жизни стало зодчество.
Рен получил прекрасное образование сперва в Англии, затем во Франции. Его первые архитектурные заказы были в Оксфорде и Кембридже. Уже в этих работах он проявил себя как талантливый и смелый творец. После этого Кристоферу Рену предложили восстановить 52 приходские лондонские церкви. Одной из лучших его работ стал собор Святого Павла. Он предложил несколько проектов, пока не пришел к самому хорошему решению. Математически выверенные расчеты воплощались в строгости и сложности величественных форм. Кристофер Рен создавал новое лицо Лондона, задавал особенный стиль. Архитектора называли основоположник «реновского классицизма» и включили в список величайших людей Англии.
Кристофер Рен умер в 90 лет и был похоронен в соборе Святого Павла.
Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один ряд с самыми замечательными англичанами XVII века - Шекспиром, Ньютоном и Мильтоном. Примечательно, однако, что, несмотря на разносторонность дарований, Рен уже далек от известного типа универсального человека Возрождения.

...
Рен был членом кружка передовых университетских деятелей. Как математик, являлся, по свидетельству Ньютона, одним из трех наиболее выдающихся геометров своего времени. Рен был профессором астрономии в Оксфорде. Он изобрел многие, в том числе строительные механизмы, а впоследствии стал одним из основателей и первых президентов созданного в 1660 году Королевского общества (Английской академии наук). Однако Рен вошел в историю, прежде всего, как самый выдающийся зодчий своей страны. Хотя он неоднократно избирался в парламент (1685-1702), известно лишь одно его выступление - в связи с налогообложением для постройки госпиталя в Челси. Позднее он был возведен в дворянское звание и получил титул баронета.


...       




"Если ты ищешь памятник, оглянись вокруг."
Надпись на склепе Рена-старшего в соборе св. Павла
 
21 октября
21 октября1847 года родился Антонио Фаваро 

   ...   
(итал. Antonio Favaro, 21 октября 1847-30 сентября 1922) — итальянский математик.
Получив степень доктора в Падуанском университете, он занял там же в 1872 г. должность профессора проективной геометрии, а в 1882 г. графической статики. Более крупными из этих трудов были: "Prime operazioni del calcolo grafico" ("Atti del Reale Istituto Veneto di scienze, lettere ed arti", I, 1871—73); "La statica grafica nell'insegnamento tecnico superiore" (там же, II, 1873); "Lezioni di statica grafica" (Падуя, 1877); "Norme di costruz. per aumentare la resistenza d. edifizi contro terremoti" (Венеция, 1883). 
Гораздо более, чем в сочинениях по графической статике, проявил Ф. самостоятельности и оригинальности в работах по истории математики. Его первой, появившеюся в печати, историко-математической работой было "Beitr?ge zur Geschichte der Planimeter" (F?rster, "Allgem. Bauzeitung", XXXVIII, 1873). За этим трудом последовали другие.
 В области истории физико-математических наук Ф. избрал главным предметом своих исследований жизнь и деятельность Галилея (более 20 работ). Поэтому в 1886 г., когда итальянское правительство пришло к мысли о необходимости заново обработанного и возможно полного издания сочинений Галилея, оно обратилось к Ф. с предложением взять на себя редакцию предположенного издания. С 1890 г. по 1900 г. Ф. выпустил X томов под загл. "Le opere di Galileo Galilei Edizione nazionale". Согласно первоначальным предположениям остаются ещё не изданными 10 томов. Вышла также отдельным изданием составленная А. Carli ed A. Favaro "Bibliografia Galileiana (1658—1895) raccolta ed illustrata" (Рим, 1896). В более или менее тесной связи с работами по изданию сочинений Галилея находятся и все другие труды Антонио Фаваро.
Другим важным трудом жизни Ф. было непрерывно ведённое им с 1878 г. в Падуанском университете чтение лекций по истории математики.
 
[CENTER]21 октября
[/CENTER]

21 октября1899 года родился Рошаль Григорий Львович


   ...    

- (1899—1983) — советский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1967). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1950), (1951).



«Я еще маленький, совсем маленький. Живу с дедушкой и бабушкой в провинциальном городке... Зима. Маленький городок Новозыбков. Погруженный в густую тьму декабрьской ночи, он утопает в снежных сугробах. В городе еще нет электричества. А на воздвигнутой над воротами сада «Вольно-пожарного общества» деревянной дуге сияют синие, зеленые, красные электрические лампочки кинематографической вывески. На вершине дуги выпилен петух. Он весь испещрен светлячками разноцветных лампионов. И по дуге пробегает надпись: «Братья Патэ Иллюзион» - 
Григорий Львович Рошаль о своем первом знакомстве с кино.

Дважды Лауреат Государственных премий, народный артист СССР, кинорежиссер Рошаль Григорий Львович родился 21 октября 1899 года в городе Новозыбкове и 40 лет своей кипучей, творческой жизни отдал советской кинематографии. Памятным и очень значительным во всей его дальнейшей жизни было место в парке бывшего Вольно-пожарного общества, где находился кинотеатр «Иллюзион» французской компании «Братьев Патэ». Здесь, в один из морозных зимних ве-черов 1908 года, ему удалось посмотреть кинокартину «Али-баба и сорок разбойников». Г. Л. Рошаль вспоминает: «Меня просто поразили необыкновенно светлые краски, (да, даГ Фильм был цветной. Его кропотливо раскрашивали вручную), весь этот волшебный, мелькающий, совершенно новый для меня мир. А старик — учитель, который привел меня в «Иллюзион», шептал: «Чудо, чудо! Каждому человеку дается один раз возможность сказать: «Сезам, отворись!» Вот и для меня открылся мой Сезам. Гора чудес... Разве я мог думать, что доживу до этого, увижу такое?» На его глазах блестели слезы. И мы зачастили в кинематограф. Это посещение «Иллюзиона» стало решающим в моей жизни».
В годы революции Г. Л. Рошаль руководил театральной студией в Кисловодске. Спектакли этой студии увидел А. В. Луначарский и перевез студию в Москву. Здесь началась деятельная театрально - педагогическая и творчески-режиссер-ская работа Г. Л. Рошаля. Он был председателем Художественного совета Главного управления социального воспитания детей в Наркомпроссе и руководил мастерской педагогического театра. В Москве Рошаль кончает высшие режиссерские мастерские, руководимые В. Э. Мейерхольдом.
Первой работой Рошаля как режиссера был фильм «Господа Скотинины» (1926 г.). Это был в совершенно новой, современной трактовке «Недоросль» Фонвизина. Первым руководителем и редактором сценария Рошаля был А. В. Луначарский. Фильм удался и долгие годы был в списке рекомендованных картин для школ. Следующий фильм «Его превосходительство» на историко-революционную тему определил окончательную судьбу Г. Рошаля как режиссера. С еще большей полнотой дарование Рошаля раскрылось в работе над фильмом «Саламандра», поставленным по сценарию А. В. Луначарского. Этот фильм был одним из первых опытов совместной постановки советских и зарубежных кинематографистов. Далее Рошаль ставит фильмы «Две женщины», «Человек из местечка», «Май в Горловке». В 1934 году Г. Рошаль совместно с В. Строевой по мотивам произведений Ф. М. Достоевского («Неточка Незванова» и «Белые ночи») создает фильм «Петербургская ночь». В работе над этим фильмом проявились лучшие стороны дарования Рошаля.
В 1938 году Г. Рошаль создает один из лучших советских антифашистских фильмов «Семья Оппенгейм», который с-грал большую роль в разоблачении идеологии германского фашизма, готовившегося к нападению на нашу страну. В предвоенные годы Рошаль создает новые фильмы «Зори Парижа», «В поисках радости», «Дело Артамоновых».
Послевоенный период творчества Г. Л. Рошаля отмечел фильмами биографического характера: «Песня Абая», «Академик Иван Павлов», «Мусоргский», «Римский-Корсаков», «Вольница». По трилогии А. Н. Толстого «Хождение по мукам» созданы фильмы «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Откликаясь на мировые события наших дней Г. Рошаль создал фильм «Суд сумасшедших», в котором решалась тема интеллигенции и ее протеста против поднимающего опять голову фашистского изуверства. В 1964 году Г. Рошаль начал съемку первого фильма о Карле Марксе «Год, как жизнь».
На протяжении всей его творческой деятельности верными помощниками Рошаля всегда были актеры. Многие талантливые артисты кино плодотворно работали с ним, некоторые из них с его помощью делали первые шаги в искусстве, другие были им «открыты» для кино, третьи обогащали самого ре-жиссера.
Г. Л. Рошаль награжден орденами Трудового Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени. 



"Римский-Корсаков" (1952) 
Режиссеры: Геннадий Казанский и Григорий Рошаль







Григорий Рошаль в гостях у киностудии "Юность". 


В поисках радости 1939г. Х/ф

Суд сумасшедших (1961) Х/ф
 
22 октября
22 октября 1729 года родился Иоганн Рейнгольд Форстер
 (Johann Reinhold Forster) — немецкий ученый и путешественник, английского происхождения (1729—98 )



Будучи пастором близ Данцига, изучил математику, философию, этнографию, географию и древние языки.
В 1756 по поручению русского правительства отправился на Волгу с целью изучить быт тамошних колонистов; затем прибыл в Санкт-Петербург, где ему было поручено императрицей Екатериной II вместе с некоторыми другими учёными разработать свод законов для колонистов.
В 1766 переселился в Англию и в качестве натуралиста сопровождал Кука в его втором кругосветном плавании.
Не получив никакого вознаграждения от правительства, Форстер впал в крайнюю бедность и подвергся заключению в тюрьму за неплатежи долгов.
В 1780 был назначен профессором в Галле.
Форстер первым предложил рассматривать Австралию как самостоятельную часть света и назвать пролив, разделяющий Старый Свет от Нового, Беринговым проливом.
Летом 1772 года в жизни Форстеров произошел крутой поворот: Иоганн Рейнгольд получил предложение принять участие во второй кругосветной экспедиции Дж. Кука в качестве натуралиста. Предложение было весьма заманчивым как в научном, так и в финансовом отношениях. Дело в том, что натуралисту экспедиции было назначено единовременное вознаграждение в 4000 фунтов стерлингов – сумма весьма значительная по тому времени. Это позволяло не только уплатить долги, приобрести все необходимое экспедиционное оборудование и научную литературу, но и содержать в течение нескольких лет семью. А какие выдающиеся открытия и увлекательные исследования сулил столь дальний вояж! Поэтому Иоганн Рейнгольд не раздумывая ответил согласием, поставив лишь одно условие: с ним вместе должен отправиться его старший сын, которому через несколько месяцев исполнится 18 лет. Это условие не встретило возражений. Была достигнута также устная договоренность о том, что по возвращении экспедиции И. Р. Форстер составит ее официальное описание. Быстро уладив все дела и подготовившись к плаванию, отец с сыном 3 июля 1772 года впервые поднялись на борт «Резолюшн» – одного из двух кораблей экспедиции, которым командовал сам Кук. Через десять дней «Резолюшн» и «Адвенчер» вышли с Плимутского рейда в открытое море.



       Аудиокнига
 
23 октября
23 октября 1904 года родился Святослав Николаевич Рерих 


   ...   



(10 (23) октября 1904 , но в некоторых источниках, в том числе БСЭ, ошибочно указана дата 23 октября (4 ноября) 1904 , Санкт-Петербург — 30 января 1993, Бангалор) — русский и индийский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии Художеств СССР (1978 ). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих.Детство
Святослав Николаевич Рерих родился 10 (23) октября 1904 года в Петербурге в семье русского художника, деятеля искусств Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны Рерих. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Рисовальной школы Общества поощрения художеств, проявлял интерес кестественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями.
Цитата


Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна собирала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни. <…> Таким образом, наш маленький мир тогда был насыщен замечательными впечатлениями.


С 1913-го по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии Карла Мая, именно там он получил первые уроки рисования. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Рериху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам.
С 1916-го по 1918 год он вместе с семьёй живёт в Финляндии, где в 13-летнем возрасте пишет первый портрет отца.
С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь». Николай Рерих так оценил живопись своего сына:
Цитата


В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. <…> Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!



Сестрички
Философия С. Н. Рериха
Рерих Святослав Николаевич интересовался поиском красоты, высшей духовности человека. Он считал, что правильное воспитание способствует развитию гармоничной личности.
Искусство способно тронуть душу человека. Художник способен пробудить в людях эмоциональный отклик. Он поможет взглянуть на мир по-другому.
Красота должна проникнуть во все сферы человеческой жизни.
Красота и гармония помогут устранить безобразные мысли, низменные поступки, будут способствовать эволюции души.
Красота не абстрактна, а вполне реальна.
Очиститься от обыденности, увидеть красоту в каждом миге жизни – вот основная концепция Рериха.
Святославом Рерихом было написано чуть более 4000 картин, многие из которых находятся в частных коллекциях разных стран.
"Все должно расти органично. Важно понять, что эстетическое и этическое воспитание должно присутствовать во всем, потому что человек, сознательно или бессознательно, соприкасается со всеми явлениями жизни, которые его окружают. Но только стремление углубиться в смысл этих явлений приведет к осознанию прекрасного."








Рериховедение вики
 
Спасибо за информацию. С удовольствием читаю.
 
24 октября



24 октября - Всемирный день Информации о Развитии






Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций своей резолюцией 3038 учредила Всемирный день информации о развитии, цель которого заключается в привлечении внимания мирового общественного мнения к проблемам развития и к необходимости укрепления международного сотрудничества для их решения 19 декабря 1972 года.
     Ассамблея постановила, что дата этого дня должна совпадать с датой Международного дня Организации Объединенных Наций - 24 октября. Всемирный день информации о развитии был в дальнейшем обозначен как дата принятия в 1970 году Международной стратегии развития на второе Десятилетие развития ООН. Концепция данной стратегии заключается в мобилизации общественного мнения в мире по актуальным вопросам политики, экономики и социальной сферы.
     Ассамблея выразила убежденность в том, что улучшение распространения информации и мобилизация общественного мнения, в особенности среди молодежи, явились бы важным фактором для лучшего осознания проблем развития и способствовали бы, таким образом, наращиванию усилий в сфере международного сотрудничества в целях развития.
     Также надо отметить, что период с 2005 по 2014 год был объявлен ООН Десятилетием образования в интересах устойчивого развития. Ведь образование - это один из главных способов получения информации, однако, при этом важно учитывать ее качество и актуальность. Развитие в обществе с низкой информационной культурой, лишенном коммуникаций и возможности получения знаний об окружающем мире, идет крайне медленно.
     Соответственно и члены такого общества не могут правильно и адекватно оценивать текущую ситуацию в мире, анализировать проблемы и искать способы их решения. Вот почему образование и информация играют столь важное значение для всей мировой общественности.
     Не менее заметную роль в данных вопросах играют и средства массовой информации, зачастую формирующие общественное мнение. Поэтому, по мнению членов ООН, главная задача СМИ - это предоставление объективной и точной информации, без цензурных вмешательств.
     Только обладая всей полнотой достоверных и объективных сведений, необходимых для анализа, представители различных стран мира могут построить конструктивный диалог, проанализировать сложившуюся ситуацию и отыскать пути решения глобальных проблем.


 
25 октября
25 октября 1881 года родился Пабло Пикассо   - Внизу страницы
Читают тему (гостей: 1)