Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Ольга Геннадьевна, я наверное не очень поняла по описанию, Вы пришлите мне страничку на почту, я посмотрю. По Вашему описанию выходит, что вы что-то заблокировали
Изменено: Ольга Дмитриева - 23.05.2022 12:06:24
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Все плакаты, построенные по этому принципу используют ограничитель По пути. На мой взгляд, возможности этого свойства объектов AI можно широко использовать при создании различных страничек флипчартов. Сейчас в работах можно увидеть этот прием достаточно часто. А началось все с вот этого фильма, который был размещен на сайте Сети творческих учителей.  Технологический прием получил название "Исчезни - появись". В AI нельзя на один объект наложить несколько действий, и когда на странице возникает необходимость объекту с одного места страницы исчезнуть, а на другом появиться, прием оказывается незаменимым. С фильмом могут познакомиться все, кто его ранее не видел.

Начало пути




   Помните!

1.  Любой объект можно снять с траектории, если потянуть за маркер перемещений.
2.  Если мы хотим, чтобы действия совершали несколько объектов, их нужно сгруппировать
3.  Чем меньше диаметр траектории объекта, тем меньше будет лишних движений.
4.  Объект, исчезнувший с одного места экрана от касания курсором, не должен экран покинуть, так как на ошибках тоже учатся. Рационально отвести на страничке область, куда будут попадать объекты, не отвечающие условиям задания.

Пример первый. Сборно-разборные модели




   Помните!

1.
Формируя стопку объектов, используйте обозреватель объектов. В нем видна информация о том, как объекты лежат друг относительно друга
2. Удобно объекты переименовывать. Для этого нужно дважды щелкнуть по имени и набрать новое имя с клавиатуры.
3. Объект на траекторию "садится" своим центром. Чтобы стопка объектов не разрушилась, траектории каждого объекта должны начинаться от его центра.
4. Если в стопке есть группы, то каждый объект группы движется по своей траектории.
5. Чтобы нарисовать части сборно - разборной модели можно воспользоваться РР. Как это сделать рассказывает фильм.

[CENTER]


[CENTER]Пример второй. Движемся вместе или бегунки

[/CENTER]



   Помните!

1.
Все объекты одной группы должны двигаться по своим траекториям. Если в группу попадет объект со свободным перемещением, он будет совершать произвольные движения.
2. Для удобства управления объектами группы лучше сделать бегунок.
3. Все объекты группы,  кроме бегунка, могут быть перенесены на фоновый слой. Они будут совершать движения, но случайно захватить их курсором будет нельзя.
4. Траектории движения объектов лучше переносить на фоновый слой и блокировать, чтобы избежать их смещения во время редактирования страницы.
5. Объекты группы могут совершать движения только в одном направлении, или вместе налево, или вместе направо.
6. Если в процессе выполнения страницы нужно осуществлять движение объектов в разных направлениях, формируем несколько "бегунков". В этом случае бегунок должен иметь номер, определяющий порядок его выполнения.

Пример третий. Рисуем динамичные траектории (способ первый)


[/CENTER]

   Помните!

1.
Чтобы в "шторке" не было видно границы между прозрачной областью и рисунком, лучше заливку будущей прозрачной области заливать цветом, близким к цвету фона. Не забывайте про пипетку. Большое спасибо Кислой Ирине Ивановна. Делать "шторки" меня учила она.
2. Когда центры объектов группы находятся на большом расстоянии друг от друга, лучше объект с удаленным центром настраивать на перемещение вертикально или горизонтально. Тогда не будет происходить резких движений объектов. Пояснение: в этом пункте описывался красный прямоугольник.
3. Шторка и все элементы группы находятся на верхнем слое, так как используем волшебные чернила для маскировки "рабочих моментов"
4. Соглашусь с любым высказыванием о том, что прием трудоемкий. Но для меня это возможность показать заполнение сердца кровью, сконструировать игру "Крокодильчик Свомпи" и т. д.


Пример четвертый. Рисуем динамичные траектории (способ второй)

Этот фильм имеет смысл смотреть, если пояснений в предыдущем фильме, о том как использовать соединители при работе с траекториями оказалось недостаточно.

[CENTER]

[LEFT]
   Помните!

1.
Кораблики и скрытые объекты с соединителями движутся по разным траекториям.
2. На среднем слое можно оставить только бегунки, все остальные объекты могут попасть на фоновый слой, только неподвижные объекты блокируются,  а подвижные - нет.
[/LEFT][/CENTER]
Пример пятый. Как избежать случайного касания на объекте, который движется По пути

Мы знаем, что если на объект наложено ограничение По пути, объект при случайном касании может "прыгнуть" на свою траекторию. А блокировать его нельзя. В фильме показан один из способов блокирования с использованием инструмента Перо, а снятие блокировки - инструментом Ластик.

[CENTER]

[LEFT]    Помните!

1. Объект со свойством Режим взаимодействия - Нет становится доступным только в режиме разработки.
2. Объект со свойством Режим взаимодействия - Нет нельзя блокировать, иначе он станет обычным заблокированным объектом и из под него можно будет достать спрятанные объекты. Этому меня научила Зарина Елена Сергеевна. Спасибо ей.
3. Если таким объектом являются чернила пера, то ограничения в его доступности не распространяются на Ластик и объект без взаимодействия может быть им удален.
[/LEFT][/CENTER]
Пример шестой. Как перемещать несколько объектов по одной траектории



   Помните!

1.
Группа, которую заставили двигаться по определенной траектории "сломается" и каждый объект "сядет" своим центром на траекторию. Это же произойдет, если группа во время движения столкнется с объектом, на который наложено ограничение Можно блокировать - Верно.
2. Эту проблему можно решить, если самый большой объект сделать контейнером и разместить в нем малые объекты. По траектории в этом случае будет перемещаться контейнер.
3. Чтобы случайно не нарушить эту "псевдо-группу" примените к содержимому контейнера ограничение Режим взаимодействия нет.
4. Для удобства управления таким контейнером используйте бегунки, так как вы не будете видеть то место, за которое можно "зацепить" контейнер.
5. Не используйте для организации движения контейнер, содержащий все что угодно. Лучше настроить контейнеры для перемещения с использованием ключевых слов.

Пример седьмой и последний. Когда для движения бывают полезны контейнеры или 2 степени свободы



   Помните!
1.
Контейнер может двигаться по траектории. Все объекты, которые он принял будут двигаться вместе с ним.
2. Контейнер может содержать траекторию. По ней могут двигаться объекты, находящиеся в контейнере
3.
Чтобы не сдвинуть траекторию в контейнере установите Режим взаимодействия - Нет

Пример восьмой и опять последний. Две степени свободы. Применение





Задание
Создайте свои интерактивные плакаты с приемами, рассмотренными в занятии. Сколько их будет, решать вам.
Флипчарт должен содержать:
1. титульный лист с названием работы и данными о ее авторе;
2. ссылки на источники;
3. заполненный обозреватель примечаний;
4. Название урока должно иметь следующий формат "МК. Создаем интерактивный плакат № номер занятия. Название работы"
После размещения материала в библиотеке необходимо заполнить таблицу продвижения по заданиям МК. Она расположена тут. Берем второй лист[url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hBkXpKe1WqIwcR2ACRdVFqixHWTeLGiBdDsrTB3lQaE/edit?usp=sharing]
[/url]
Срок выполнения задания 1 ноября по 15 ноября.



Изменено: Ольга Дмитриева - 06.11.2015 19:42:54
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Ирина Сергеевна, Вы как-то очень скупо прорекламировали очень интересное видео. Напишу за Вас. Этой альтернативой является AI и его инструмент Прожектор.
Уважаемые коллеги, обратите внимание на это видео. Очень простой прием и очень удобный.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Ирина Сергеевна, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Фильмы замечательные и очень полезные. Коллеги! Найдите минутку с ними познакомиться. Все очень доступно.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Лучше мне на почту. Дело в том, что от того, что одну работу загружают по нескольку раз, работы меньше не становится. Я все равно ее смотрю.
Мы ставим перед собой большие задачи, так как уровень участников очень высок. Для нас это не МК, а своеобразный клуб по интересам. Хочется, чтобы наше Сообщество дало качественный продукт. Тем более это нам по силам.
А отладку всегда лучше проводит сторонний человек. У автора глаза замыливаются. Это общеизвестная истина.

Вот так, Елена Геннадьевна.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Уважаемые коллеги!
Убедительная просьба проверять работу перед загрузкой в библиотеку сообщества. В обозревателе объектов проверяйте страницы на наличие "замков". Помним, что свободными от них остаются только перемещаемые объекты.
Я уже БОЮСЬ писать в комментариях про это, реально понимая, что опять случится перезагрузка ресурса. Если Вы в себе не уверены, публикуйте ссылку на ресурс, размещенный на стороннем файлообменнике. Я его проверю. Или можно прислать ресурс или ссылку на него мне на почту olga.dmitrieva.1934@rambler.ru
Изменено: Ольга Дмитриева - 29.03.2015 13:00:07
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Журнал, В этой ветке публикуем ссылки на работы и заполняем журнал
 
Это Елене Геннадьевне надо спасибо сказать за упорство.
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Журнал, В этой ветке публикуем ссылки на работы и заполняем журнал
 
Уважаемые коллеги!
По просьбе Таран Елены Геннадьевны создаю отдельную ветку для публикации ссылок на работы и для удобства доступа к журналу.
Журнал продвижения находится тут.  
Тему оставила. Жалко было удалять, так как это история. Короткая? Да!!! Но, безусловно, история. Журнал содержит ссылки на все работы прошлогоднего мастер-класса.
Наш журнал, пока пустой, находится ниже.

olga.dmitrieva.1934@rambler.ru - моя почта.

Если возникают проблемы, можно прислать работу с указанием проблемы. Буду помогать.
 


Работу перед публикацией можно показать, чтобы избежать ошибок и провести обкатку работы.
Изменено: Ольга Дмитриева - 18.10.2015 16:12:24
Мастер-класс "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". В нескольких шагах от АI, В этой теме мы можем публиковать различные приемы редактирования рисунков.
 
Галина Николаевна! Я Ваше видео разместила на youtube. С доступом по ссылке, т. е. его увидят только участники мастер-класса. Видео полезное.
Редактор GIMP относится к свободному ПО, для его установки и использования ключи не нужны. Но он достаточно мощный.
Спасибо, Галина Николаевна! Прием по удалению выносок освою, и буду использовать.




МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Вопрос - ответ, а также предложения, Вопросы по работе МК задаем тут.
 
Елена Геннадьевна, здравствуйте.
Журнал у нас находится в таблице продвижения. Он компактен, в нем рабочие ссылки. Переходить удобно на любую работу.
Думаю, надо взять за правило с ним работать.