Цитата |
---|
Елена Чулихина пишет:
Красивый ролик о новых стандартах образования для современной школы...
|
Все хорошее, о чем говорится в ролике,то, что зависит от педагога и не зависит от материальной базы, мы и так всегда старались делать и делаем сейчас. Это и внедрение новых педтехнологий, педагогика сотрудничества, игровые технологии, проектная и исследовательская деятельность, участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и многое-многое другое.
Всегда большой объем внеурочной воспитательной работы проводился и проводится именно в начальной школе. Несмотря даже на то, что это никогда не учитывалось особым образом. Я имею ввиду, что воспитательная работа никогда не входила в норму часов работы учителя начальной школы и специально не оплачивалась. Федеральное вознаграждение в 1000 рублей за классное руководство, которое приходит нерегулярно, с большими задержками до полугода, лично я не считаю адекватной оплатой за тот объем работы, который проводится классным руководителем в начальной школе.
Признаюсь, сначала мы ждали эти часы по внеурочке, хотя не совсем было понятно, как все это будет работать. Но еще на этапе планирования и подготовки к введению ФГОС, мы поняли, что та система финансирования, которая существует сегодня, развалит это начинание. Похоже, что так оно и случилось.
Освоение основ компьютерной грамотности в начальной школе? Замечательно! Но с кем , и на какой базе, и в какое специально отведенное учебное время?
Парадокс, но факт. В этом году убрали часы информатики во всех классах начальной школы. Теперь нет доступа в компьютерный класс по учебному расписанию. Только в "окна" и только урывками. На всю школу только один!!! компьютерный класс. И это еще не самый плохой вариант.
Мне повезло, в моем кабинете есть интерактивная доска. А в двух первых классах нет не только доски,но даже простого компьютера.
Если стандарт прописывает требования к условиям реализации ООП НОО, то где взять те самые ресурсы:и финансовые, и кадровые (ничтожно малое количество молодых специалистов приходит в школы ежегодно, остается работать еще меньше)?
Вопросов наверно могло бы быть и больше. Но все они пока обращены в пустоту.
Пока, потому сверху идет процесс любования тем, что придумали в министерстве. Вот и фильм подтверждает это.
Да, есть замечательные школы, в которых уже много реализовано.Обычно их и показывают. Но , как правило, это
до и
без участия стандарта.
Сейчас говорят о праве выбора. Ученик и родители имеют право выбора школы. Учитель тоже, наверно, может выбрать себе достойное место работы. Но... Почему ученик и его родители должны выбирать школу? Почему современная школа не должна быть во дворе ученика? В шаговой доступности?
Специализированное и профильное обучение действительно должно быть по выбору. А массовая школа должна быть доступна каждому ребенку и с одинаковыми условиями обучения и равными возможностями для раскрытия способностей ученика.
Разве это есть?
Мой сын уже седьмой год вынужден ездить каждый день в школу, затрачивая на это от 25 минут на личном транспорте, а на общественном - времени уходит еще больше. Все ближайшие школы, которые нас окружают (таких школ 4), доступны
только на транспорте. А если набраться героизма, и попробовать все-таки дойти пешком, то уйдет не менее часа. Но даже для этого нет условий, так как пешеходные маршруты до 3 школ из 4 ,не предусмотрены. И это в одном из крупнейших городов России, в городе-миллионнике.