18 марта
18 марта 1898 г.– Немецкий инженер Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания.
Рудольфа Дизеля можно отнести к тем, кого называют – человеком мира. Родился будущий великий инженер и изобретатель 18 марта 1858 года в Париже. Но родился он не в семье французов, а в семье немецких эмигрантов, род которых происходил из небольшого тюрингского городка Песнек (Poessneck). Отец Рудольфа Теодор Дизель был потомственны переплётчиком и ещё изобретал игрушки. Родители Рудольфа были аккуратны и трудолюбивы, что вообще свойственно немцам, и с ранних лет они приучали сына к труду. Рудольфу приходилось развозить по Парижу книги, переплетённые отцом. Очевидно, тут и произошло первое знакомство Рудольфа с техникой, семья жила недалеко от технического музея, в котором было множество исторических паровых машин, выпуска начиная с 1770 года.
Высшую техническую школу в Мюнхене Дизель окончил в январе 1880 года. На экзаменах Дизель получил наивысшие оценки за всё существование этого учебного заведения.
Дизель постоянно разрабатывал различные технические идеи, он чертил миниатюрные двигатели для швейных машин и прялок, разрабатывал транспортный двигатель, работающий на аммиаке, даже пытался создать стационарный двигатель, работающий на солнечной энергии. Одержимый работой Дизель надеялся, что ему обязательно повезет, и он найдёт свою спасительную идею.
Удача всегда приходит к тому, кто ищет.
Если постоянно думать о чём-то, то дать подсказку решения технической проблемы могут предмет или событие, на которое другие люди вообще не обратят внимания. Вот и Дизеля удача посетила совсем нежданно. Весенним утром 1888 года, скрываясь от непогоды, Дизель забежал с музей баварского города Аугсбург. И тут его заинтересовала одна вещичка, это была воздушная зажигалка, изготовленная неизвестным мастером в 1833 – 1834 году. Внешне зажигалка не отличалась от простого шприца, и принцип её работы был достаточно прост. При быстром сжатии воздух внутри цилиндра шприца сильно нагревался и воспламенял обычный трут, используемый в кремневых зажигалках. И тут Дизеля посетила идея – а что если вместо трута в цилиндр ввести топливо. Дизель понял, что от аммиака необходимо отказаться, а вместо аммиака в цилиндре двигателя необходимо сжимать воздух. Вернувшись домой, Дизель приступил к теоретическим расчётам и чертежам двигателя, который сделает его бессмертным.
Эту притчу дают практически все биографы Дизеля.
Каким был первый дизельный двигатель? Музеи мира.-
Рудольф Дизель и дизельный двигатель-
PLdtCG3doyonySGxDbg3zE
WgyJul77ldcq&index=4
Источники: