Блоги

ClassFlow - это инновационный инструмент для организации учебного процесса

Что такое ClassFlow?
ClassFlow – это облачное приложение, которое позволяет учителям создавать и проводить уроки, интегрируя разнообразные технологии, например, интерактивные доски. Доступны два приложения ClassFlow (приложение для учителя ClassFlow Teacher и приложение для ученика ClassFlow Student) для проведения динамичных уроков и совместного использования контента на соединенных устройствах в классе.
Рисунок2.png
Я хочу поделиться опытом проведения опроса с помощью ClassFlow.
Начинаем работу с ClassFlow
Учитель может зарегистрироваться на сайте www.classflow.com бесплатно и начать создавать уроки онлайн без необходимости загружать другие приложения.
Когда Вы войдете на страницу https://classflow.com , то система предложит Вам рассказать о себе, выбрать из двух вариантов ваш статус: учители или администратор.
Рисунок3.png
Вам будет предложено зарегистрироваться на сайте или войти через аккаунты Google или Facebook .
Рисунок4.png
После успешной регистрации учитель получит возможность создать классы.
Для этого выбираем в верхнем меню закладку «Классы». Ниже находим «Мои классы» и кнопку «+», нажимаем на нее. Открывается справа меню «Изменить сведения о классе». (Смотрите рисунок). Учитель должен ввести имя класса, например 8б, выбрать тему –предмет (пока программа на английском, поэтому список предметов ограничен). Выбираем год обучения, вписываем название школы, дату начала и окончания. Нажимаем на кнопку «Сохранить». Мы всегда имеем возможность внести изменения в сведения о классе.
Рисунок5.png
Класс создан, настало время внести имена учеников.
Рисунок6.png

Выделяем класс, например, «Учителя». НО обратите внимание! Справа дается описание созданного класса, в верхнем правом углу код класса! например, QTPCP. Этот код будет нужен для входа в «класс» при проведении урока или теста. Находим кнопку «Список», нажимаем на нее. Открывается меню.
Рисунок7.png
Чтобы добавить ученика, нажимаем на кнопку «+».
Рисунок8.png
Вводим имена и фамилии учеников. Когда имена и фамилии введены, нажимаем на кнопку «Сохранить». Создаем все классы, с которыми мы работаем.
Теперь давайте создадим тесты для проведения опроса.
В верхнем меню выбираем закладку «Тесты». Слева находим кнопку «+».
Рисунок9.png
Нажимаем на нее. Открывается окно для создания теста.
Рисунок10.png
Начинаем вводить данные. Название – это название нашего теста, язык пока поменять мы не можем, но это не помешает нам создать тест на русском языке.
Рисунок11.png
Выбираем тип тестирования, тему, класс, ход темп выполнения. Мы можем ограничить время, например, 5 минут на выполнение задания.
Рисунок12.png
Учитель (как и с системой опроса и тестирования) может дать возможность ученикам перемещаться по группе вопросов, пропускать вопросы, повторно выполнить задание, для этого нужно поставить галочки напротив соответствующих клеточек.

После заполнения нажимаем на кнопку в верхнем правом углу «+ Вопрос».
Рисунок13.png
Вы можете выбрать тип вопроса: несколько вариантов ответа, верно/неверно, шкала Лайкерта, количество, короткий текст, длинный текст, математическая формула, творческий ответ.
Рассмотрим тип «Несколько вариантов ответа». Вводим текст вопроса. Там, где написано «параметры», вводим варианты. Если у нас есть готовый тест, то мы можем воспользоваться функцией «+ Быстрое добавление». Нажимаем и в появившееся окно вставляем тест вопроса, но он должен быть примерно в таком формате:
Определите числительное, в середине которого мягкий знак пишется.
A. Пят…десят слов
B. Восем…надцать страниц
C. Шест…надцать минут
D. Девят…надцать улиц
E. Пят…надцать суток
Варианты – это буквы, после них стоят точки. Нажимаем на кнопку «Создать вопрос».
Максимально можно ввести 6 вариантов. Чтобы назначить правильный ответ, мы должны нажать на буквы ответов, они станут синими.
Рисунок14.png
Ниже находим «Оценка» - «Баллы за ответ». Можно без оценки или с оценкой. При выборе «с оценкой» можно назначить количество баллов за правильный ответ.
Рисунок14.png
Рисунок15.png
Нажимаем на кнопку в верхнем правом углу «Сохранить».

Если нужно добавить еще один вопрос, то нажимаем на кнопку «+ Вопрос». Например, будем создавать тип вопроса «Короткий текст».
Рисунок17.png
Вводим текст вопроса, впечатываем верный вариант. Ниже находим «Оценка» - «Баллы за ответ». При выборе «с оценкой» можно назначить количество баллов за правильный ответ. Нажимаем на кнопку в верхнем правом углу «Сохранить».
Если нужно добавить еще один вопрос, то нажимаем на кнопку «+ Вопрос». Например, «Верно/неверно».
Рисунок18.png

Мы можем менять разделы – соответствующие нашим темам, настраивать уровни сложности вопросов. Добавляем нужное количество вопросов, а закончить тест мы можем типом вопроса «Шкала Лайкерта», чтобы получить обратную связь от учеников.
Вопросы готовы, теперь нужно отправить их ученикам.
Рисунок19.png

Используя кнопку «Назад» в верхнем левом меню, входим в меню «Тесты». Выбираем тест, выделяем его, появляется кнопка «Передать студентам» (она подсвечена голубым цветом), нажимаем на нее, выпадают созданные нами классы, выбираем нужный класс. Открывается тест. Чтобы его запустить, нужно нажать на зеленую кнопку, которая находится справа, на темной полосе. Кнопка будет рабочей, если в Ваш класс войдет хотя бы один ученик.
Рисунок20.png
Рисунок1.png

Чтобы ученики могли начать отвечать, они должны иметь интернет на мобильном телефоне (если опрос проходит не в компьютерном классе). Им нужно выйти на страницу https://classflow.com/student Им будет предложено выбрать из 2 вариантов: устройство используется только ими или и другие ученики могут работать на нем! (Если это компьютерный класс, то нужно выбрать вариант 2-й) Следующий шаг – нужно ввести имя и фамилию, а после этого код класса (несколько латинских букв и цифр).

Система «узнает» ученика, ученик подтвердит, что это он, а после этого начнет отвечать на вопросы теста. По окончании ученик получит результат: количество правильных и неправильных ответов.
Когда опрос будет закончен, учитель сможет увидеть результаты.
Рисунок21.png

Выбирается кнопка «Просмотр». Я попробовала экспортировать их в таблицу, получилась абракадабра.
Мы провели опрос пробный в классе, ученики выходили через свои телефоны.
WP_20150316_11_17_04_Pro.jpg
А вечером провели викторину, посвященную творчеству В. Распутина. Мы договорились, что ровно в 20.00 будет запущена викторина.
Ребята имели возможность выйти с любых устройств.
Вот что получилось.
WP_20150316_20_01_04_Pro.jpg

WP_20150316_20_01_38_Pro.jpgРисунок22.png
16166 13
Комментарии:
Елена Попкова посоветовала добавить, что можно в вопросы вставлять картинки https://www.facebook.com/natalia.sherbakova.39/posts/809524412468725?comment_id=809533829134450&offset=0&total_comments=1¬if_t=share_comment
Спасибо за совет, но вместо фамилий детей, введенных по-русски при создании класса, пишутся знаки вопроса.
Да, я проверила. А до обновления программы этот способ работал. Сейчас программу дорабатывают, будем надеяться...
Сейчас сбой и по присвоению вопросу баллов. Раньше работало безотказно. Сейчас - только первому вопросу можно присвоить баллы. Если копируешь вопрос - баллы сохраняются, если меняешь тип вопроса - баллы уходят. Обещали разобраться...
Время для ответов на вопросы лучше не устанавливать. На устройства детей вопросы могут доходить не одновременно.
Наталья Валерьевна, здравствуйте. Прошел к Вам по ссылке с вебинара Альфуси Борисовны на МК.2 "По морям, по волнам ActivInspire". Очень заинтересовал вопрос тестирования без пультов, с помощью смартфонов или планшетов. Вы не планируете проведение МК по ClassFlow? Очень хотелось бы поучиться как и что надо делать, а самое главное, как организовать работу в классе с учениками. Если я правильно понял, то здесь соединяются в одно целое формирующее оценивавшие и технические возможности ПО.
С уважением, Алексей Валентинович
Уважаемый Алексей Валентинович, вопрос о проведении МК обсуждался, но пока решили подождать, так как Инна Стивенс (образовательный консультант Promethean) предупредила, что официальная презентация русской версии еще не состоялась, в апреле выйдет новая версия, которая будет отличаться от существующей.
С уважением, Н. Щербакова
Наталья Валерьевна, спасибо за подробную "объяснялочку".
Познавательно, хочется узнать, объяснение действительно четкое. Спасибо.
Хорошо бы так работать, да у нас интернет в трёх кабинетах: кабинет директора, кабинет завхоза, кабинет информатики.
Просили пароль антивирусники обновить. Ответ: "У нас тогда скорость будет маленькая"
Да, есть же возможности у людей...
Наталья, хотелось бы уточнить, а где будут храниться данные, созданные на ресурсе ClassFlow? Сегодня очень негативно относятся к иностранным серверам и хранению на них данных, например, об учениках.
Екатерина Александровна, данные - это фамилия и имя ученика, они хранятся в облаке. Вы можете придумать любые условные символы, псевдонимы и т.д. для учащихся, только Вы сможете увидеть результаты.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.