Блоги

ИКТ в ДОУ. Удивительное – рядом, или волшебные превращения с документ-камерой!

Благодарность
Спасибо педагогам и воспитанникам МБДОУ № 532 г. Екатеринбурга
за помощь в подготовке данного материала к публикации!


Применение ИКТ в детском саду — это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса.

Обучающие ИКТ-средства должны не способствовать повышению ИКТ-компетенции преподавателя, а помогать строить эффективную среду обучения.
Одним из таких ИКТ-средств является документ-камера.

Примеры использования документ-камеры в работе с воспитанниками ДОУ

Проецирование и увеличение любого объекта на экране. Цифровое увеличение позволяет не только демонстрировать любые объекты, но и детально их рассматривать при значительном увеличении. Можно рассмотреть, как устроен тот или иной механизм (наручные часы, например). Можно наблюдать за живыми объектами: рыбка в аквариуме, жук или гусеница. Можно посмотреть, как выглядит при увеличении кусок ваты, нитка, ткань.

( На иллюстрациях показано увеличенное изображение на экране компьютера, соответственно эффект будет больше, если изображение вывести на большой экран или интерактивную доску)

Серия 5 кадр 2.JPG

Серия 5 кадр 3.JPG

Серия 5 кадр 1.JPG


Демонстрация наглядного материала на занятиях. Очень много пособий для занятий выполнены в формате А4. Использование документ-камеры позволит сделать процесс рассматривания более доступным и наглядным для каждого ребенка.

Серия 1 кадр 4.JPG


Чтение-рассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями. Каждому ребенку хочется увидеть яркие рисунки в книжке. А если книжка еще и с сюрпризом?

Демонстрация опытов и экспериментов. Не все эксперименты можно доверить детям выполнить самостоятельно, и здесь на помощь приходит документ-камера. Все могут увидеть и пронаблюдать в деталях изменения, происходящие в ходе эксперимента. Можно так же сделать видеозапись, чтобы просмотреть повторно и обратить внимание на отдельные моменты эксперимента.

Детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций. Применяется при обучении приемам рисования, лепки и других видов детского творчества. Можно записать видео для повторного показа.

Получение изображений в ходе съемки. Дети учатся снимать свои поделки, рисунки. Учатся правильно размещать объект съемки, настраивать освещение. Немаловажно и то, что большинство детей хотят поделиться своими результатами с родителями. Такие снимки можно размещать на сайте детского сада или устраивать фотовыставки время от времени прямо в группе.

Разыгрывание сценок с помощью небольших игрушек или ЛЕГО. Детям намного интереснее слушать придуманные истории, если всем хорошо видно, что происходит на «сцене». Можно записать на видео эти истории и показать родителям.

Серия 1 кадр 2.JPG

Серия 1 кадр 1.JPG

Серия 1 кадр 3.JPG



Запись видео с участием детей. Небольшие фильмы «Рассуждалки» и «Объяснялки» будут интересны не только детям, но и их родителям. А дети еще и получат незабываемые впечатления и ценный опыт, выступая в роли сотрудников детской киностудии «Малышок» или «Лапуля».

Создание анимационных фильмов. Используя возможность записи видео и/или покадровой съемки, можно легко «оживить» детские рисунки, пластилиновые сюжеты или ЛЕГО-истории.

Примерные темы для организации наблюдений и опытов в детском саду с использованием документ-камеры
«Удивительный песок» - рассматриваем песчинки при увеличении.

«Заплесневелый хлеб» - дети помещают кусочки хлеба в различные условия (в полиэтиленовый пакет, в холодное место без пакета, в теплое место без пакета. И наблюдают в течение нескольких дней. Рассматривать можно с увеличением, сделать снимки эксперимента.

«Почему говорят: как с гуся вода?» - наблюдение за смачиваемостью куриного и гусиного перьев, смачивание чистого листа бумаги и смазанного жиром.

«Волшебные превращения» - наблюдение за изменением агрегатного состояния вещества (твердый – мягкий – жидкий) при нагревании и охлаждении на примере парафина.

«Подводная лодка» - наблюдение за поведением виноградинки в стакане с газированной минеральной водой. Детям объясняется, что по такому же принципу всплывает и погружается подводная лодка.

Серия 4 кадр 2.jpg


Серия 4 кадр 3.jpg

Серия 4 кадр 4.jpg


«Почки разных деревьев» - рассматривание различных почек, собранных на прогулке. «Почки – это маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки. Чтобы пальто не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола».

Используемые источники
Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 128с.
7061 5
Комментарии:
Ух ты! Представляю удивление ребят новым открытиям! Классно вводится понятие "почки дерева" - на всю жизнь запомнят.
Новых открытий малявочкам и Вам и вашим сотрудникам!
Спасибо, Альфуся Борисовна! Прошли накануне успешно процедуру лицензирования, лицензия уже едет к нам из Москвы! Так что с 1 сентября приступаем к реализации образовательной программы в полном объеме!
Дело за немногим - научить педагогов работать со всеми "волшебными" штучками, что у нас есть:)
Марина Валентиновна, надеюсь Вам пригодится эта заметка в работе. Спасибо за отзыв!
Валерия Евгеньевна,очень интересная и полезная информация.Спасибо!
03.02.2016 02:37
Спасибо! Это то без чего не обойтись современному педагогу.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.