Блоги
Мусина Ксения 18.06.2016 08:05

Какие изменения в законе об образовании можно ожидать в 2016-2017 году?

Информация с Сайта "Федеральный Закон"

В декабре 2015, на заседании в Кремле президентского Госсовета по образованию Владимир Путин заявил, что российская школа должна стать лучшей в мире, передаёт.
Планируется в скором будущем ликвидировать вторую и третью смену в школе (по данным Минобрнауки, во второй смене учится каждый четвертый школьник), а к обычным урокам добавится электронная Общероссийская школа, которая охватит всех учащихся с 1-го по 11-й класс. Этот законопроект хотят запустить уже в 2016 году, и он подразумевает ввод дополнительных уроков, которые будут вести лучшие педагоги и ведущие ученые.
При этом ещё одно важное грядёт изменение в законе об образовании – всю отчетность должны будут вести управленцы от образования, а не учителя.
А для повышения уровня образования в школах, будут уделять особое внимание учителям – сейчас идёт разработка общероссийской Системы профессионального роста учителей, кроме этого усилят роль стимулирующих надбавок к зарплатам педагогов.
Цитата
«Свой статус надо постоянно подтверждать. А то сдадут экзамен на квалификацию и успокаиваются, думают, что это навсегда», — считает Владимир Путин.
Помимо этого к механизму оценки работы учителя подключатся теперь выпускники прошлых лет.
Цитата
«Новые электронные технологии это позволяют. Прошу правительство разработать и внедрить общенациональную систему оценки профессионального роста учителя», — заявил президент.
Помимо этого планируется уделить большее внимание изучению русского языка. По словам президента России, он сам часто прибегает к помощи Людмилы Вербицкой (глава Российской академии образования)
  • Теги:
1804 11
Комментарии:
Очень сильно сомневаюсь в том, что роль стимулирующих надбавок способствует профессиональному росту учителя. Как мне кажется, нынешнее распределение стимулирующих очень субъективно и ,как правил,о используется администрацией как способ влияния на неугодных или строптивых учителей.
Полностью согласна с Мариной Сергеевной
Хотелось бы увеличить надбавку за высшую категорию, по сравнению с первой сейчас это только 5%, а требования на все 50% выше
У нас первая категория +45% к базовому окладу, высшая +60% к базовому окладу.
Сейчас всё в разных регионах своё. Не считаю, что это нормально.
И я согласна с Мариной Сергеевной распределение надбавок на данный момент очень субъективное. НО профессиональному росту, я считаю, они где-то способствуют. А почему нет? Повышение квалификации, уровень своего профессионального мастерства, через самообразование и саморазвитие, ещё никто не отменял. А если все это ещё и стумилируется... На мой взгляд, не плохая мотивация!))
Возможно так и есть, но вопрос в объективности и реальности оценивания творчества и профессионального роста учителя. Пока ,на сегодняшний день, справедливой оценки творчества и профессионального роста на местах в школе нет и это факт. Мы, конечно же,профессионально совершенствуемся, но получается все делаем для себя , потому что в итоге такой деятельности учителя повышается действительно его уровень и мастерство. Естественно учителя не в проигрыше от этого, но говорить о том, что на местах в школах это оценивается администрацией и говорить об этом так громогласно -- обманывать самих себя. Все мы знаем, что критерии стимулирования определяются в школах и остается порадоваться коллегам, у которых современный справедливый директор. Вот и все, дальше спорить и утверждать, тем более доказывать что - либо бесполезно. Вся система стимулирования тормозится на местах, в школах.
Нашей новой системе оплаты труда почти 10лет и с того периода повышение базового оклада было только на 1000 рублей (а уровень оплаты за услуги ЖКХ, продукты питания и др...???) , учителям с категорией доплачивают 18% за первую и 35% за высшую. Все стимулирующие идут с базового оклада 4954р, да и их остается крайне мало у школ (сельских). У нас профсоюз подсчитал, что если поднять БО на уровень МРОТ выживут только школы с численностью свыше 800 человек (а это только городские). Что делать? - извечный вопрос...А творческий учитель, не взирая ни на что....творит и учит этому ребят.
Согласна с Мариной Сергеевной, что сегодня система стимулирования здорово тормозится на местах, в школах, особенно после реорганизации учебных заведений. У нас огромный образовательный комплекс, а похвастаться в этой области нечем. Раньше бала только школа, в которой была достойная зарплата у учителей, хорошие стимулирующие доплаты и даже премии. А сейчас ни на что не хватает денег, хорошо, что зарплату платят. А в этом году вообще произошёл казус: с учителей была снята 15% надбавка за инновационную деятельность в середине года, именно за их работу в области информационных технологий. Вот так - денег нет! И почему-то очень грустно становится.
Ольга Анатольевна, про деньги все понятно и про середину года тоже. Финансовый год длится с января по декабрь и не совпадает с учебным ну никак. С первого января проведены изменения в коэффициентах и базах для расчета наших зарплат. Решили, что получилась оптимизация финансирования, в итоге: уменьшился надтарифный фонд, у тех кто получал какие-то доплаты - упали и заработные платы
А на 1 сентября возможно еще уменьшится, Елена Анатольевна, так как с 1 июля МРОТ 7500рублей и доплачивать младшему обслуживающему персоналу будут из стимулирующих (они у нас теперь общими стали- учителей не выделяют) , а это почти плюс еще два БО у каждого. Получается у нас -должностной оклад учителя 6900 руб, а технички 7500 рублей? Остается делать вывод...
Для того, чтобы заработать зарплату среднюю по региону, учителю приходиться "тянуть" 2 - 2,5 ставки. Какое тут творчество и качество? А еще мне понравилась эта фраза - "При этом ещё одно важное грядёт изменение в законе об образовании – всю отчетность должны будут вести управленцы от образования, а не учителя." А данные для управленцев будем собирать мы. Я думаю, количество бумаг увеличиться.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.