Блоги
Ячменева Мария 19.03.2011 13:55

Мы исследователи!

И снова о прелестях работы с документ-камерой :D :D :D !
Сегодня проводила урок окружающего мира по теме "Как развивается растение". Как обычно урок разработан в Notebook 10, где с любимыми героями мы отправились в лабораторию "Исследовательского научного центра". У детей на головах колпаки юных исследователей-ученых ;) , я облачаюсь в белый халат руководителя группы и вперед!!!
Заранее дети проращивали дома семена различных растений - желания не ограничивались, были даны лишь рекомендации. Сегодня мы выясняли в нашей лаборатории, к каким результатам пришли и почему.
Вместо одного урока мы провели два - каждому хотелось показать через документ-камеру свой проросток или найти причину того, почему семя оказалось невсхожим. Все должны были увидеть и корешок и стебелек и семядоли проросшего семени у каждого ученика. Разложить семена по стадиям развития. Дети были просто в восторге.
Ну и, конечно, не прошел без помощи документ-камеры и такой интересный этап урока, как работа в библиотеке "Исследовательского центра". У нас так заведено - работать на уроке с энциклопедиями, искать интересные факты по теме урока. Теперь такая работа проходит намного эффективнее, дети кладут книгу под волшебное око документ-камеры, знакомят с выходными данными, содержанием и короткой информацией, а иллюстрации все как на ладони, не то что раньше. Например, один ученик показал очень маленькую по размеру иллюстрацию в книге - срез дерева, но при увеличении мы все четко видели и количество колец и форму и размер, рубцы от пожара и т.п. Не помешало и то, что сегодня так ярко светило в наши окна солнце.



(Фотографий мало, т.к. урок не открытый, самой некогда было фотографировать, а коллега подошла позже, когда все уже почти ушли. Здесь на фото (телефон, извините за качество снимков) ученик показывает уже стадию "проросток", появился корень (образец с землей))
А вот фотография, сделанная самой документ-камерой:

Красавец!!!

Хочеться еще раз указать на удобство использования документ-камеры: предыдущий урок (технологии) проводила студентка пединститута, еще не работавшая с этим чудом. Когда она после анализа и планирования работы начала показывать технологию выполнения шва "через край" чуть ли не каждому по отдельности, конечно, я к документ-камере, студентка сориентировавшись повторила показ и - О, чудеса, дети выполняют работу самостоятельно. А до урока она была уверена, что ничего из техники не понадобится!

А теперь о функциональности и дизайне. Хотите быть неординарными?
Улыбнемся! :) ;) :D
Кто всех стильней нынче в школе
С дамской сумочкой по моде?
AVerVision сложу
И по городу пойду.
;)


Это, конечно, шутка! Такую драгоценность надо носить в специальной сумке, но как красиво и легко она складывается! А какая гибкая и приятная на ощупь у документ-камеры лебединая шея! Когда у вас появится этот инструмент, вы обязательно влюбитесь в него!
  • Теги:
8467 2
Комментарии:
Вы ЧУДО! Как жаль, что я Вы в другом регионе России,очень хотелось бы побывать у Вас на уроках. Надо же, такая интересная форма урока (институт, учитель в белом халате, дети в колпаках, исследования...) Прочитав Ваш блог теперь обязательно стану работать с документ-камерой, она у нас есть, но в школе никто к ней и не подходил.
Мария Александровна,а можно подобные уроки тоже выкладывать на сайт?
С уважением, признательностью и БЛАГОДАРНОСТЬЮ, Надежда Куприянова (г. Котлас)
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.