Блоги

Изменяют ФГОС и готовят пылесос

Понятие пыль, видимо, относительно. Сегодня изюминка, а завтра пыль. И это об одном и том же.

ФГОС опять пылесосят, привнося в него новую пыль для очередной чистки.

Воистину, деятельностный метод в действии!







Сразу несколько учительских сайтов, форумов в Интернете и известные спикеры в образовании высказали тревогу по поводу законопроекта, вносящего изменения в Федеральный государственный стандарт об образовании (ФГОС). На их взгляд, в новой редакции документа, которая сейчас вывешена на всеобщее обсуждение, произошли очень любопытные и несогласованные изменения.



«Друзья, не поленитесь, пожалуйста, проголосовать против нового варианта ФГОС, который Минобр пытается протащить летом, за короткий срок, когда нормальное обсуждение невозможно, – написал в сети известный московский учитель литературы, до недавнего времени – член Общественной палаты РФ Сергей Волков. – Там масса изменений, которые нельзя принимать с кондачка. Например, в литературу запихали список произведений. Теперь изменить его будет практически невозможно – муха влипнет в янтарь навечно. На вариативности, на развитии можно ставить крест. Стандарт – закон. Сейчас списки есть в Примерной программе, этот документ гораздо более гибкий, его можно совершенствовать и дополнять. Кому и зачем понадобилось втаскивать в стандарт и бетонировать список – неясно (хотя, конечно, ясно). Самое интересное, что в том же Минобре есть группа по доработке стандарта, у нас в литературе ее возглавляет Наталья Солженицына, – и эта группа ничего подобного не предлагала. Сейчас они пытаются выяснить, кто и как действует в обход них».






Заходим на сайт, смотрим паспорт законопроекта. Действительно, документ в новой редакции создан 9 июля. Цель его публикации – «раскрытие информации о документе».
Учитель Андрей Галкин не поленился сравнить новый и прежний варианты. Результаты его сравнения напечатал учительский интернет-ресурс Pedsovet.org. Процитируем некоторые выдержки из его разбора.






Стандарт опять заставил учителей понервничать
А нам его опять
читать
изучать
РП изменять...



У меня темы проектов созрели
1. ФГОС и А.С. Пушкин



2. ФГОС и А. Эйнштейн

3. ...






Ну почему всё время хочется не того, что есть...
Почему есть не то, что хочется...




831 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.