Блоги
Чулихина Елена 11.07.2011 19:45

"Все технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать..." (Крейт Баррет, Intel). Казань. Часть VII.

Продолжение. Начало «Москва – Казань» (подражая Венедикту Ерофееву). Часть I.
«Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня» (В. Я. Брюсов). Часть II.
«…Инновация отличает лидера от догоняющего…» (Steven Paul Jobs, Apple). Казань. Часть III.
"Мы бодры, веселы..." Казань. Часть IV.
"Делами заработай право других учить себе во славу" (Брант С.) Казань. Часть V.
«Ждет чуда отдохнувшая душа…Учительская жизнь! Ты хороша!» Казань. Часть VI.

7 июня, второй день Конференции. Утро.

Утро второго дня конференции началось с актуального доклада замдиректора ГОУ Центр образования «Измайлово» № 1811 г. Москва Муранова А.А. «Информационные технологии и новые образовательные стандарты в начальной школе».
С 1 сентября 2011 г. все российские первые классы переходят на работу по новым ФГОСам (Федеральным государственным образовательным стандартам), которые отводят использованию ИКТ новую роль и место в процессе обучения и воспитания. Алексей Анатольевич отметил, что в «доцифровом мире» основными инструментами образования являлись книга, тетрадь, доска. В современном «цифровом мире» с традиционными средствами обучения интегрируются или их успешно заменяют компьютер и интерактивная доска. Также в докладе были обозначены основные проблемы, которые возникли с приходом в школу компьютера: компьютер предназначен для индивидуальной работы, учитель привык быть у доски в центре событий, ученик уже может работать в цифровом мире, а ещё далеко не каждый учитель может это.

Докладчик «разложил по полочкам» и новые требования СанПиНа относительно использования компьютерной техники.

С выступлением Муранова А.А. гармонично перекликался и следующий доклад «Правила больших экранов. Подготовка визуальных материалов для презентации на проекционном экране», который представил директор по стратегическому развитию компании Polymedia Переверзев Б.Л.

Не секрет, что эргономика ЦОРов иногда не помогает восприятию учебного материала, а только мешает созданию целостной картины, отвлекает яркими красками, неоправданным использованием анимационных эффектов, напрягает нечитабельным текстом, причём иногда на экране компьютера выглядит всё достойно, но стоит вывести картинку на большой экран (проекционный или на поверхность интерактивной доски) и…
Борис Леонидович раскрыл многие секреты визуализации, заставил взглянуть на технологию создания цифровых образовательных ресурсов под углом эффективного визуального восприятия.

Далее аудитории предложили разделиться на группы для посещения практических мастер-классов учителей. Программа мастер-классов была спланирована таким образом, чтобы каждый участник конференции имел возможность посетить все практические занятия, поэтому проблемы выбора «Куда пойти? Где будет интересно?» не возникло – можно посмотреть всё!

Продолжение следует…
7260 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.