Блоги
Чулихина Елена 17.11.2015 20:52

Система опроса ActivExpression2 – надёжный помощник на уроке!

Последнее время часто пишу о том, что подготовка урока с использованием различных «помощников» – интерактивных инструментов – требует все меньше и меньше времени, а иногда (а для меня все чаще и чаще) эта подготовка происходит непосредственно перед уроком (на перемене). О подобном опыте можно прочитать здесь:
И вновь об интерактивной доске и иже с ней… Из практики учителя массовой школы

«Подготовка упражнений к уроку с интерактивной доскойтребует много времени». Миф или реальность?

Раз движение, два движение, и готово упражнение...дляинтерактивной доски

В перечисленных мной постах речь идёт об интерактивной доске.
В рамках данного поста хочу коснуться следующих вопросов:

- как система опроса ActivExpression2 экономит время на уроке и в процессе подготовки к уроку;

- как система тестирования ActivExpression2 помогает учителю устный фронтальный опрос превратить в индивидуальный;

- как программное обеспечение системы тестирования ActivExpression2 «подружить» с учебными ресурсами, созданными в других программных средах.


В начальной школе одним из важнейших этапов на уроке математики является устный счёт, на котором формируются навыки устных вычислений, а также учитель контролирует и корректирует уровень сформированности этого навыка.

Как правило, на этапе устного счёта преобладает фронтальная форма организации обучения. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный фронтальный опрос имеет и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не всех учащихся, а лишь небольшой части класса. С появлением в оборудовании кабинета системы электронного тестирования ActivExpression2 все учащиеся решают примеры и задачи, а учитель может быстро проконтролировать уровень знаний не только всего класса в целом, но и каждого отдельного учащегося.

Проиллюстрирую этот тезис небольшими фотоотчётами с уроков.

1. Математические раскраски позволяют не только считать, но и раскрашивать картинки в яркие цвета! Делать это можно на бумаге, а можно и используя электронные раскраски. В качестве примера предлагаю познакомиться с ресурсом Математические раскраски. Сборник дидактических игр для устного счёта (3-4 классы), созданным в программе….. SmartNotebook. Тем не менее, этот ресурс очень легко можно использовать с системой опроса ActivExpression2, так как ПО этой системы корректно работает «поверх» других программных сред. Для работы достаточно открыть ПО ActivInspire и активировать кнопку экспресс-опроса, задав числовой вариант ответа. Затем открыть страницу с нужной раскраской в упомянутом мной ресурсе (Математические раскраски) и указать ребятам значение какого выражения нужно вычислить в данный момент. На фото Вы видите процесс решения примера 120-104.



Диаграмма показывает процент правильных/неправильных ответов, можно посмотреть какой именно ответ дал каждый учащийся, ну а для проверки можно «залить» кольцо пирамидки цветом (инструмент «Заливка»).



2. При решении текстовых задач на этапе устного счёта многие учащиеся начинают «ориентироваться» (повторять) ответ первого ответившего на вопрос задачи ученика. Чтобы задачу решили все и все имели возможность дать ответ, снова использую систему опроса ActivExpression2. На данном уроке я использовала ресурс, созданный в ПО MS PowerPoint моей коллегой Еленой Берюховой.



Алгоритм использования тот же: открываем ПО ActivInspire и активируем кнопку экспресс-опроса, задав числовой вариант ответа. Открываем ресурс в PowerPoint и решаем задачу, набираем ответ на пульте, анализируем диаграмму ответов.



Часто для тех ребят, которые допустили ошибку, объясняем, как решили задачу, записывая решение на доске и в тетрадях.





3. Математический диктант можно «писать» с помощью системы опроса ActivExpression2 и традиционного PowerPoint. Алгоритм работы аналогичный пунктам 1 и 2.






Подобным образом можно использовать систему опроса и на уроках русского языка.

4. Тема «1 и 2 склонение имён существительных». Использую электронное приложение к учебнику «Русский язык. 4 класс» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.), М., «Просвещение», 2014.

Можно фронтально на интерактивной доске «разложить» по корзинам слова.



А можно дать задание самостоятельно в тетрадях распределить слова в соответствующие столбики, а затем проверить выполнение задания с помощью системы опроса ActivExpression2, набирая на пульте число обозначающее тип склонения каждого слова. И снова фронтальный опрос превращается в индивидуальную проверку и даже самопроверку.





А продолжая работать в РР и выполнив следующее задание, ребята самостоятельно сделали вывод, какие существительные будут относиться к 3 склонению (имена существительные женского рода с нулевым окончанием), хотя с 3-им склонением мы будем знакомиться только на следующем уроке!



5. Выполнять следующее задание (среда PowerPoint) снова помогает ActivExpression2. Изначально предполагалось проанализировать слова сразу в двух столбиках и найти ошибки (те слова, которые не должны находиться в столбиках). Но на столах лежат пульты, и я внезапно немного изменяю задание: прошу найти лишнее слово в первом столбике, напечатать его на дисплее пульта. Активирую кнопку экспресс-опроса и задаю не числовой, а буквенный ответ. Итог опроса, естественно с последующим «разбором полёта». Почему слово «волка» не имеет права находиться в первом столбике? (нельзя определять склонение по форме слова в косвенном падеже, начальная форма «волк» - м.р., нулевое окончание, 2 склонение). Разбираем и технические недочёты («оу», «в» - опечатки, «поторопился отправить ответ»), а также явные ошибки («трава» 1-ого склонения, а слова «травка» вообще нет в списке).



Аналогичная работа проводится и со вторым столбиком слов.



Думаю, что приведённые мной фотофрагменты уроков наглядно показали, что

а) система опроса ActivExpression2 быстро и корректно работает со сторонними программами;

б) подготовка данных заданий вообще не заняла у меня ни минутки времени, так как все ресурсы были сделаны задолго до проведения уроков (часто даже другими авторами-коллегами, любезно поделившимися своими ресурсами, разместив их в свободном доступе в библиотеках профессиональных педагогических сообществ, в том числе и в нашем сообществе (библиотека Edcommunity);

в) система опроса ActivExpression2 легко превращает фронтальные виды работы в индивидуальные опросы и даёт представление учителю о реальном уровне сформированности того или иного навыка каждого обучающегося.
3121 6
Комментарии:
Харьковская Елена Алексеевна пишет: "Здорово!
Елена Александровна, сколько кабинетов в Вашей школе оборудованы системой опроса ActivExpression2?"
Елена Алексеевна, к сожалению, только один мой кабинет...:-(
У нас в школе каждый кабинет начальных классов оснащен системой опроса, документ-камерой и интерактивной доской!
Спасибо, Елена Александровна, за интересные методические находки. Возьму на заметку. Главное, что пульты дают включенность в урок детей, обеспечивают оперативную обратную связь. У меня был опыт использования системы тестирования и без интерактивной доски, и с другими программами для ИД, достаточно установленной AI и можно работать.
Елена Александровна, спасибо за посты. Для меня система опроса тоже стала незаменимым и надежным помощником на уроке,даже в первом классе, во многом благодаря Вашиим постам.Спасибо,что делитесь с нами находками.
Елена Александровна, спасибо за интересные практические примеры.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.