Блоги

ClassFlow теперь моя любимая "игрушка"

или Какой вчера удачный день (был).

Вчера вернулась из школы в приподнятом настроении. Все удалось, все получилось. В четырех 8 классах попробовала новый для себя технологический прием - интерактивную лабораторную работу. Саму работу я опубликовала в библиотеке Едкоммьюнити в начале января. Она находится тут.

Как происходила работа можно увидеть на фотографиях.
20160115_094635.jpg

20160115_094552.jpg

20160115_095142.jpg

20160115_115547.jpg



Ребята имели возможность исследовать новый для них учебный объект, самостоятельно делать выводы об особенностях внешнего строения насекомых. А самое главное, обратная связь позволила проверять правильность предположений. Каждый работал в своем темпе. Одни задания выполнялись быстрее, другие медленнее. К одним слайдам работы возникала необходимость вернуться, при выполнении других открытие происходило сразу.

После обучающей части урока началась проверяющая. Тут оказалась очень полезной система ClassFlow.

Впервые об этом инструменте я узнала из рассказа Щербаковой Н. В. Очень полезной получилась та запись в блоге. СПАСИБО, Наталья Валерьевна.

[LEFT]Надо признаться, что когда я читала эти страницы, думалось мне, что я никогда не смогу так работать. Причин тому несколько. Первая, и самая главная - отсутствие организаторских способностей. Я просто не смогу добиться того, чтобы все ученики одновременно со своих устройств смогли выполнять тестовое задание или опрос. Но тут, мной распорядилась судьба. Мне пришлось поменять место работы. И в новой школе, о чудо, кабинет биологии оснащен планшетами. Я безумно люблю систему опроса ActivExpression. Но на новом месте работы у меня ее не было. Пришлось выкручиваться и искать новые решения. И тут я вспомнила про запись Натальи Валерьевны. И начала пробовать, пробовать, пробовать.

Но вернемся к нашему уроку. После обучающейся части началась проверяющая...

Перед вами на рисунке производительность работы учителя за 1 рабочий день.

[CENTER]Untitled-13.jpg

[/LEFT]
Пять уроков - пять колонок отметок в журнале. Отсутствие проверок. Полный анализ выполненной работы.
Untitled-15.jpg

Анализ ошибок можно проводить по ученику и по вопросу.
Untitled-16.jpg

Можно в тесте размещать рисунки в вопросах.
Untitled-17.jpg

[CENTER]Вопросы на множественный выбор работают безупречно. И что очень важно для меня, есть возможность импортировать тесты, сделанные в ActivExpression. Untitled-14.jpg

[LEFT]В заключении, хочется сказать, что настроение резко повышается, когда на 235 правильных ответов, присутствует только 15 ошибок. Я вспомнила, как проверяла эту лабораторную работу после устного объяснения, какими красными от моих пометок и комментариев были работы в тетради. Пусть у нас будет много инструментов для организации учебной деятельности наших учеников.
[/CENTER][/LEFT][/CENTER]
3592 39
Комментарии:
Спасибо за интересный рассказ. Ольга Светославовна, а не могли бы Вы выложить фотографии своего кабинета. Увидела краешки стендов, они какие-то необычные?
Это не стенды. Это электронные таблицы. Они не очень удачные. Материала на них много, и от очень мелкий. Правда, смотрятся красиво. Фото выложу.
Ольга Светославовна. Здорово! Поздравляю с дебютом. Школа какая крутая: планшеты, Wi-Fi. У вас платная версия ClassFlow, судя по возможностям...
Нет, версия бесплатная. А школа обычная, общеобразовательная. Директор чудесный. И замечательный коллектив.
Класс! Как же я рада за Вас Ольга Светославовна. Попутного ветра Вам в новой школе. Наверное, дети 'извините за сленг' прибалдели от ваших уроков. А классфлоу это супер кий сервис. Тоже иногда пробую. Но у нас нищета. МЫ можем только мечтать о таком оснащении кабинетов. И как Вас из той школы отпустили? Они, наверное, больны на голову. Попутного ветра.
Спасибо, Альфуся Борисовна. Из школы меня просто выперли, выкинули как рваную калошу. Случилась реорганизация. И пришел новый директор. Он сказал, что совместители ему не нужны, и что на мое место у него есть кандидат наук. Я долго переживала, что не сдержалась в том разговоре с директором, и сказала ему все, что я о нем думаю. А теперь понимаю, что это судьба меня пожалела и вывела на новую дорогу. Теперь могу творить не в стол, а для реальных потребителей (фу, как не люблю это слово). А детям хватило 1 урока, чтобы понять меня и принять, такой, какая я есть. За что им большое спасибо.
Ольга Светославовна, ну и повезло же Вашей новой школе!
Надоест Москва, приезжайте к нам.
Правда у нас ничего нет в понятном смысле.
Зато у нас будете Вы!
Ольга Светославовна! Очень повезло новой школе с УЧИТЕЛЕМ БИОЛОГИИ!!!
Ольга Светославовна, Вы светило, такими педагогами не бросаются!!! Значит, Ваш бывший директор далёк от современного образования, новых стандартов, интерактивных технологий. Значит, это знак свыше, новый поворот в жизни. Удачи Вам, пытливых учеников, понимающего руководства.
Ольга Светославовна, вы - талантище и большая умница! К сожалению, людям с такими качествами приходится сталкиваться в жизни с людьми, подобными Вашему бывшему директору! Не понимать, не оценить, не помочь, а главное - помешать! Похоже, там девиз такой! Ну да и флаг им в руки! А Вас судьба не оставила! Это здорово! Я очень за Вас рада! Удачи Вам и счастливого творчества вместе с учениками!
Ольга Светославовна! Я вам писала об этой программе еще полтора года назад и призывала ее освоить, т.к. она лучше любой системы тестирования. Посмотрите личную почту. Я начала разбираться с Классом сразу, как вернулась с той конференции 2014 года, задело меня выступление Джона Коллика. Платформа замечательная! Начинала осваивать её с родителями, т.к. дети только начали учиться во 2-м классе ( на блоге http://pomogator1b.blogspot.com нужно найти сообщение от 20 сентября 2014 года) Но через месяц мы уже работали самостоятельно с детьми без помощи родителей. https://picasaweb.google.com/117860743997718920676/CLASSFLOW#6078970565382594242
Я везде, где можно, рассказываю об этой платформе и ее возможностях. Но внедряется она очень сложно, из-за технических проблем. Рада, что Вы их преодолели! Рада такому единомышленнику!
Елена Павловна, а можно уточнить про какие технические проблемы идет речь. Ольга Светославовна, а у Вас какие были проблемы. Планируем ознакомить учителей с этим сервисом, хотелось заранее соломку подстелить :-) Спасибо.
Елена Павловна, прошу меня простить, но полтора года назад Ваша информация оказалась для меня не актуальной. :(. Увы! У меня были устройства для голосования и была плохо работающая сеть. Кроме того в тот момент я старалась побыстрее забыть все, что было связано с той конференцией.

Первая ссылка сообщает, что такой записи в блоге нет. Жаль. Хотелось бы посмотреть. Вторая ссылка рассказала мне о том, что Вы большая умница, что смогли достучаться до родительских умов, сердец и т.д. Смогли доказать им необходимость организации такого вида работы на личном оборудовании школьника. У меня бы это не получилось просто в силу того, что как у учителя - предметника у меня около 200 семей. Среди них точно найдутся такие, которые потихоньку начнут слать письма в разные инстанции о том, что учитель заставляет их покупать дорогостоящее оборудование для уроков и носить его в школу. А если вдруг случится кража, волны поднимутся до небес. Выступление Джона Коллика, в тот момент, было проанализировано мной и оставлено без внимания по причинам, которые я сформулировала выше.
Ну а вот теперь обстоятельства изменились. Почту я давно почистила, а к блогу вернулась.
Первую ссылку я заменила ссылкой на весь блог. Если посмотреть сообщения осени 2014 года, там все этапы нашего освоения программы. Правда, интерфейс уже поменялся в ней два раза. Планшеты мои дети носят личные или работают с телефонов. В фильме я рассказываю про установку приложения, но сейчас мы им не пользуемся, работаем через браузер.
Елена Валентиновна, первую проблему я сформулировала выше. Она не техническая, но очень ограничивающая. Вторая проблема - работа сети. За 2.5 месяца жизни в облаке у меня не было сбоев, но в кабинете стоит ресивер. Около 30 детей во время теста вопросы получают без задержек. Очередь может образоваться только с раздачей первого вопроса. Я не поняла только с типом вопросов. Мне очень нужны вопросы на соответствие и матрица вопросов. Так вот этот тип работает не корректно. Одни и те же вопросы, при одинаковом правильном ответе, у одних детей засчитываются как верные, а у других, как ошибочные. Я пока не поняла, какие условия к этому приводят. А значит бороться с этой проблемой не могу. Хотелось бы еще, чтобы была возможность экспорта результата в электронные таблицы в формате книги, а не в формате - разделители запятые. Конвертировать данные из одного типа в другой просто нет времени. Но приходится это делать, если нужно сделать индивидуальный график для учащихся при подготовке к ЕГЭ. Отнимает это очень много времени. Вот они данные, вот я их вижу, но их должны получить школьники, чтобы повторять именно тот материал, в котором допущены ошибки.
Елена Павловна и Ольга Светославовна спасибо за интересную информацию и примеры использования этого сервиса на уроках. ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ!!!
Елена Павловна, все ссылки работают. Круто! У меня все, как - то не получается начать работать с этим сервисом. Есть какой - то страх и неуверенность. Вижу, что можно, а вот как? Не хватает сноровки, а может по - шаговой инструкции. Понимаю, что надо сделать, хоть маленький, но шажок. Как говорят: "Дорогу осилит идущий." Видно, что пора.... СПАСИБО!
Ольга Светославовна, я разбиралась с матрицей. https://community.classflow.com/classflow/topics/hb38vdqm83sex
В тесте работает только ОДНА матрица. Разработчики обещали эту проблему решить, они о ней знают.
А по таблице даю совет: вы ее загрузить на диск в почте и откройте с помощью Excel, данные можно скопировать и перенести или в Word или в Excel.
Спасибо, Елена Павловна! Теперь я увидела.
Не поняла, Елена Павловна, что нужно отправить на почту?
Коллеги, спасибо за ответы. Вот только у нас в школах боятся пускать в Интернет учеников через их мобильные устройства, да куча фильтров от провайдеров. Будет ли все это работать... Надо пробовать. С сервисом учителей познакомим обязательно.
Скачиваете результаты тестов в том формате, в каком вам предлагает программа. И этот скачанный документ загружаете в виртуальное хранилище в своей почте, я на Google диск. Там можно открыть к ней доступ, а можно скопировать результаты и перенести в обычный Excel/
Сейчас попробую, спасибо.
Ну вот, с доступом замечательно, но теперь придется журнал заполнять латинскими буквами, я пока к этому не готова. Фамилии детей пока даются мне с трудом и по-русски.
Год буду заканчивать с русскими буквами в журнале. 200 новых фамилий пока для меня непосильная задача.
Ольга Светославовна, я рада, что новое место работы было уготовано Вам судьбой. Спасибо за обстоятельное обсуждение Вашей практической работы. Для меня пока эта сфера только как расширение кругозора, интернет в нашей школе (городе) не выдерживает критики. Творческих Вам успехов!
Согласна с Ириной Сергеевной. Страшно интересно и страшно начинать,....
Вам дорогая Ольга Светославовна, новых творческих успехов на новом рабочем месте. И ждем продолжения мастер -класса...
Потрясающе интересный опыт! Искренне рада Вашим успехам!
Ольга Светославовна, очень скоро Ваш бывший директор увидит разницу между творчески работающим учителем и кандидатом наук. Вы - учитель от Бога, о таком школа только может мечтать. Уверена, что в новой школе Вас оценят по достоинству! Не было бы счастья, несчастье помогло.
Всем, всем, всем! Уважаемые и очень-очень дорогие коллеги-единомышленники. Большое спасибо за теплые слова в мой адрес и поддержку.

Я переболела эту проблему. Новая работа вытеснила из головы всю муть межличностных отношений со слабо пропеченной администрацией.
Ольга Светославовна,очень интересно! Я тоже интересуюсь этим сервисом. немного изучила.
Вам повезло с планшетами и Интернетом. У нас всё глухо... Кажется, что весь этот прогресс нужен только мне, поэтому пока использую систему опроса ActivExpression2 и жду перемен!
Ольга Светославовна, от души поздравляю Вас с новосельем, а именно: новой школой. Люди не очень любят изменения в своей жизни, но именно такие изменения бывают очень важными в их жизни.Очень похоже на то, что с Вами произошли такие события. И именно в новой школе Ваши возможности (технические)реализуются на все 100%.Желаю Вам творческих успехов.
Ольга Светославовна, ищу себе новую "игрушку". Очень понравилась ваша. А не хотите провести мастер класс вместе с Попковой Еленой Павловной. Поучить нас. Будем безумно благодарны
Ольга Светославовна, какая красота! Бесценный багаж Ваших шедевров наверняка влюбит в Ваш предмет еще не один десяток новых ребят! Творческих успехов и душевного спокойствия на новом месте!
Уважаемая Ольга Светославовна! Я тоже присоединяюсь ко всем добрым пожеланиям коллег, очень рада что новое место работы дало Вам еще больше возможностей для реализации своего творческого потенциала! Очень надеюсь, что у нас будет возможность поучиться работать с системой ClassFlow на мастер-классе! Для меня тема неизведанная, но хочется освоить!
18.04.2016 14:11
Уважаемая Ольга Светославовна! Я тоже присоединяюсь Ларисе Михайловне.Успехов вам.
Ольга Светославовна! Спасибо за Ваш рассказ о новом опыте работы. Я этой системой заинтересовалась после материала Альфуси Борисовны. В классе несколько раз пробовала проводить опрос, но мешают технические возможности. Не у всех детей есть планшеты, а с телефона не на все вопросы можно ответить. В феврале во время карантина проводила для детей дистанционные уроки в системе ClassFlow. Мне очень понравилось. Дома у всех есть интернет. Связь была отличная. Я тоже надеюсь, что будет возможность поучиться у Вас на мастер-классе. Всего Вам доброго. Вы - замечательный творческий учитель!
Как здорово!!! Глядя на такие возможности, ощущаю себя в диком средневековье... Но очень рада возможности хотя бы услышать о подобных вещах. Спасибо за ликбез, удачи в новых начинаниях!
Ура! Тестирование получилось. хочется большего,но не хватает знаний.
Читаю, уважаемые коллеги, и думаю, как много еще надо изучить, чтобы дотянуться до вас! Успехов вам, а я все лето буду учиться! Спасибо всем за щедрость!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.