Блоги
Ситничук Алла 28.06.2016 09:48

ДЕТИ: НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО МЫ ИХ РАЗВЛЕКАЕМ?



Мы своими руками всё время приучаем детей к тому, что их непрерывно развлекают. Они теперь этого ждут – и это какой-то очень, на мой взгляд, травматический для их самостоятельности, самодисциплины и творческого мышления момент. Они не прилагают усилий, чтобы заставить себя делать монотонную работу – их учат через игру, они не хотят занимать себя сами в скучной поездке – их развлекают, они не желают прилагать усилия, чтобы самим весело поиграть в день рождения – они знают, что их организуют специально обученные люди. Мне кажется, они таким образом чего-то лишаются, не говоря о том, что я вовсе не уверена в том, что превращать жизнь человека в сплошной крутящийся вокруг него праздник – хорошо. Или так и должно быть?


  • Теги:
1229 3
Комментарии:
Если умело направлять детей, то и они смогут принимать участие в подготовке мероприятий, т. е. сделать посильный вклад( важно учитывать возраст).
Нельзя лишать детей инициативы, ни к коем случае!!!!
Я знаю педагогов, которым легче подготовить провести, например классный
час самой. А ученики сидят пассивно и слушают, но не все, некоторым неинтересно быть ТОЛЬКО ПАССИВНЫМ СЛУШАТЕЛЕМ.
Нет, так не должно быть. Полностью согласна с вами - мы чего-то лишаем детей своей добровольно-принудительной деятельностью, отнимаем возможность к самостоятельному поиску, активности, ответственности...Тема очень актуальна.
Алла Анатольевна, спасибо, проблему заметили.
Тут недавно было предложено приветствие в начале урока: «Поздоровайся локтями». Предлагаю вам его описание, время на всё приветствие около 10 мин. (Это на уроке)
"Участники здороваются, соприкоснувшись локтями.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один-четыре» и сделать следующее:

каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и, коснувшись друг друга локтями.

Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками."

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.