Блоги

введение второго иностранного языка в общеобразовательных школах

Уважаемые коллеги,
О введении второго иностранного с этого года во всех школах (не только в гимназиях) говорят в новостях на телевидении, издательство "Просвещение" шлет рассылку, преподнося это как давно решенный вопрос, родители обучающихся, насмотревшись телевизор, обрывают телефоны завуча и директора, а лично я чувствую себя свалившейся с Луны!
В конце прошлого учебного года никто не планировал нагрузку на этот предмет, нет учебников, от городских методистов не было и нет никаких рекомендаций по внедрению. Даты 2015-2016 нет ни в стандартах (ФГОС-2), ни в законе об образовании (ФЗ 273).
Господину Ливанову в одночасье пришла в голову эта идея, СМИ подхватили, а о том, что эта идея не может быть реализована внезапно, не говорит никто.

А как в ваших школах обстоят дела с этой проблемой? Это только у нас (меня и моих коллег) ощущение внезапности? Или есть кто-то, кто заранее все знал и сейчас готов вводить второй иностранный в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ школах?

Интересны отзывы и мнения всех, не только коллег-иностранцев!
2191 8
Комментарии:
У нас редкие разговоры об этом.
Кроме первого иностранного у нас есть ещё коми-язык. Шестидневка по полной.
Если добавят второй иностранный, то что убавят?
Предполагаю, что убавят часы на первый язык. Не съедим, так понадкусываем! И второй толком не выучим, и первый будем знать хуже, чем могли бы...
У нас в средних школах уже изучают второй иностранный - финский или карельский, я работаю в основной школе - девятилетке, у нас второго иностранного нет. Я думаю, в ближайшее время и не введут, так как с 1 сентября все классы с 1 по 11 в нашем районе добровольно - принудительно перевели на пятидневку с целью экономии средств.
В нашей школе никаких разговоров о втором иностранном нет. Думаю, поговорят, поймут, что все упирается в финансовое обеспечение ( учебники, зарплата педагогам, подготовка специалистов), и перестанут.
Нашла интервью министра образования:
Нет ли у вас ощущения, что из школ, в том числе московских, вымываются вторые, третьи иностранные языки? Их выводят за сетку обязательных часов, отдают допобразованию. В итоге школы теряют учителей, а родители, которые хотят, чтобы ребенок знал два языка, вынуждены платить.

Дмитрий Ливанов: Эту тему мы обсуждали с послами Германии и Италии. Они считают, что их языки должны быть предметом изучения в большем количестве школ. Хочу обратить внимание, что с 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы. Мы, правда, дали переходный период школам с учетом того, что к этому не все пока готовы.
Да, мы тоже у себя с коллегами обсудили ситуацию и пришли к выводу, что как раз этот переходный период и объясняет тот факт, что еще никто ничего и не думал насчет внедрения.
А если министр обсудит эту тему с послами, скажем, ЮАР и Вьетнама, они тоже пожелают, чтобы российские школьники изучали их языки. И что тогда?
Я считаю, что второй иностранный язык должны изучать только одаренные дети, у кого есть способности к языкам в принципе. Никто же не загоняет на углубленную математику детей с гуманитарным складом ума! Туда идут только те, у кого действительно есть одаренность в математике, а не все подряд. А по мнению министра, к языкам есть одаренность у всех поголовно, включая тех, у кого и с родным русским языком проблемы! (ЕГЭ прошлого года наглядно показал!)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.