Блоги
Кувакина Елена 11.11.2015 14:25

Стоит ли бороться с ГДЗ?

Совсем недавно стала свидетелем такого разговора. В коридоре нашего института беседовали директора школ на тему ГДЗ.
- Вы представляете, ОНИ (ученики) набирают в поисковике «ГДЗ» и дается подборка готовых домашних заданий по всем предметам, учебникам и классам!
- Я проверяла САМА! Есть ВСЕ решения и ответы.
- Что ТАК не учиться!?
Поневоле приходят на ум слова из одной публикации с сайта Newtonew.
Цитата
Ученик, «копипастящий» ответы при выполнении домашнего задания, вряд ли становится умнее. Если мы хотим, чтобы наши дети были умнее, чем их смартфоны, нам нужна ещё более умная, более современная, более продвинутая педагогика.

ГДЗ.jpg
2178 7
Комментарии:
Вопрос сложный. Я совсем не ставлю оценки за домашние работы в тетради, т.к. если не ГДЗ, то перепишут из тетради в тетрадь. Это, наверное, не совсем правильно, но другого выхода не вижу. Убеждаю, что домашнее задание они делают ДЛЯ СЕБЯ, а не для меня и то, как задания выполняются, влияет на результат проверочных работ. Если с задачей не справились надо в начале урока сказать: "Не знаем, не получилось", только в этом случае необходимо разобраться и можно двигаться дальше. В 7 классе, когда только приступаем к изучению физики, веду мониторинг выполнения домашнего задания, а в конце четверти при спорных вопросах его учитываю.
В начальной школе вопрос с ГДЗ так остро не стоит, но к 4 классу появляются попытки прибегнуть, поэтому в очень редких случаях задаю домашнее задание по учебнику. С 1 по 4 класс - это карточки или папки с листами А4 с заданиями, соответствующими тематике уроков по русскому языку и математике. Все задания составила сама под свою программу, поэтому никаких проблем. В 1 классе используем эти папки для самостоятельной работы на уроке.
ГДЗ по английскому языку - это большущая проблема. Когда я работала в большой школе, с большим количеством детей в классах, с проблемой ГДЗ сталкивалась на каждом уроке. Приходилось объяснять детям, что поиск информации - дело хорошее, но задание, выполненное подобным образом, то есть списанное с ГДЗ, оцениваться не будет, так как оценку заслуживает автор этого "замечательного" сборника, а не ученик, который просто переписал чужую работу в тетрадь. Сейчас работаю в малокомплектной школе. Самый большой класс - 9 человек, поэтому проблемы вообще никакой. Поступаю так же, как и Юлия Николаевна. Задания в учебнике и в рабочей тетради выполняем на уроке, а на дом готовлю карточки. Справедливости ради надо сказать, что в нашей маленькой школе многие из детей даже и не знают, что такое ГДЗ.
Когда проводятся психологические диагностики, первое, на что жалуются все обучающиеся 5-11 - большой объем домашнего задания. И это очень существенная проблема. Каждому учителю важен только его предмет, поэтому ответственным и добросовестным ребятам приходится трудновато: к примеру, на литературу прочитать или выучить стихотворение (1-1,5 час), иностранный язык - от 15 до 25 новых слов наизусть + текст, математика и русский-это не в счет, и т.д.Вот мы, педагоги, того не ведая, вынуждаем ребят искать пути для облегчения себе школьной жизни. Сегодня дочь - девятиклассница ушла в 8-00 и пришла из школы в 17-00: зачет по физике, контрольная по английскому и (внимание!) пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку - 4 часа как полагается.Я не за ГДЗ, я очень против, но мне здоровье дочери важнее. Мы не прибегаем к ГДЗ, но когда загрузка переполняет все нормы, сидим вместе, и поверьте, без моей помощи дочери не обойтись. Думаю, что учитывать и контролировать объём задаваемых заданий как-то надо. У нас в школе и педсоветы проводились, и методические объединения, и круглые столы, но ...ученики просят меньше домашних заданий. Проблема открытая, как решить?
Ох! ГДЗ - это боль всех учителей. Последние несколько лет почти не задаю на дом ДЗ. В основном задания свои, исследовательского характера. Для 8 и 10 классов (так же когда они в 9 и 11 классах) - ребята получают 1 вариант КИМа на неделю. В этом возрасте они понимают, что списывать - пилить сук, на котором сидят. В общем, постоянно говорю ребятам чтобы не списывали, убеждаю. процентов 60 точно не списывают. В случае, когда они мне показывают, что работали, но не все у них получилось - "2" не ставлю. И вообще, я бы совсем отменила бы дз. Иногда в среднем звене в начале урока сообщаю, что вот столько задания надо выполнить за урок + ДЗ. Если успеем выполнить все на уроке, то ДЗ только теория. Чаще так хорошо работают, что остаются без ДЗ. Хитрим по всякому. Но вопрос все же открыт.
Проблема списывания была всегда. Только, если раньше списывали у отличников, то теперь велик соблазн сделать это через Интернет. Согласна с Альфусей Борисовной, что списывать - пилить сук, на котором сидишь. Только вот с 6 по 8 класс очень непростой возраст и перспективы дальнейшего самоопределения у ребенка, ой, какие далекие. А в условиях, когда в классах по 30 человек и нагрузка у учителя на 1,5 -2 ставки, уже не до индивидуальных заданий, карточек - лишь бы учились. Вот они и учатся :-( И дело, здесь думаю в конкретном учителе, то как он выстраивает систему д/з. Радует, что выше даны практические рекомендации по такой работе.
Эта проблема есть у всех. Много лет мне пришлось работать вообще без учебников, сложилась своя подборка домашних заданий, я их называю карточками. Недавно дети проговорились, что и на мои задания уже стали появляться ответы в Интернете, сейчас я чаще стала использовать домашние тесты созданные с помощью Google-форм, а вопросы формулирую так, чтобы даже пользуясь Интернетом, надо было поразмышлять. Тесты размещаю на своем сайте. Ответы на эти тесты прилетают в мой аккаунт, записываются в таблицу типа Excel, а дальше с помощью формул происходит сравнение с моим образцом, подсчет баллов и выставление оценок (достаточно один раз вставить формулу, а затем выполнить автозаполнение). Думаю, что это возможная альтернатива.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.