Блоги
Юсупова Руфина 27.06.2016 19:22

Анализ урока – быстро и эффективно


Табл.6.Протокол экспертизы урока
[CENTER]Этапы урока
Критерии оценки эффективности урока

Оценка

Этап актуализации

· обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
· оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
· активность позиции учащихся (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).
10бал.

Этап проблематизации

· наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
· четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;
· активность позиции учащихся.
10бал.

Этап целеполагания и планирования

· инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
· четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
· наличие прогностической модели ожидаемого результата урока
· партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
10бал.

Этап концептуализации

· наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
· организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах
· способность вести дискуссию на разных уровнях
· умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание

10 бал.


Этап моделирования

· обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
· понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
· полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
10бал.


Этап конструирования

· полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;
· «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;
· многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»
10бал.


Этап рефлексии

· целесообразность выбранного способа контроля;
· уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
· понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
· наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
· наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
· учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
· системность и цикличность организации действия оценки;
· вариативность средств и форм оценивания
10 бал.

[/CENTER]
· 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
Список использованной литературы
1. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность/ М.: Вита-Пресс, 2011 г.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.
4. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. - № 2.
6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
7. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.
8. Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориетированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И.Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.
9. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. /Минск: Белорусский верасень, 2009 г.
10. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
11. Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность / М.: Чистые пруды, 2010 г.
12. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.
13. Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам";) (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.
  • Теги:
2161 4
Комментарии:
Интересный подход к экспертизе урока. Спасибо, Руфима Д.!
Спасибо!!! С большим интересом знакомилась с методическими приемами урока.
Руфина Давляткиреевна, будьте добры, приведите ссылку, где Вы взяли таблицу №6 Протокол. Мне интересно провести сравнение . Я знакома с подобной таблицей, но этапы там несколько отличаются.
Спасибо! Очень познавательно и полезно.Ссылка мне также интересна

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.