Блоги
Гарина Марина 30.12.2015 14:53

Учимся взаимодействовать.

Работа по новым стандартам предполагает использование технологий системно-деятельностного типа. Обучение этому легче и интереснее проходит в малых группах.
Когда принимаешь новый первый класс приходится начинать все с самого начала. Малыши -первоклассники почти ничего не умеют ,зато очень хотят научиться всему.
С приходом в школы новых технологий не стоит забывать о старых, немного модернизируя их.
Хочу рассказать об одном очень известном приеме работы с текстом в начальной школе.
Деформированный текст - разные варианты восстановления текста или предложения с нарушением порядка слов, предложений,либо отсутствие в нем знаков препинания.
Еще на заре своей учительской карьеры использовала поэтапное восстановление текста .
Каждое предложение писала на бумаге своего цвета,разрезала на слова,складывала в конверт ,перемешав и предлагала ученикам восстановить.
Как же легко вписался этот прием в урок в связи с требованиями ФГОС.
Работу организовала в группах. Каждая группа получила инструкцию как выполнить задание,которое предполагало занятость каждого члена группы.Количество предложений в тексте должно соответствовать количеству человек в группе.

20151224_094026_resized.jpg


Детям предлагалось пошаговое выполнение задания по инструкции в группе:
Разобрать кусочки по цвету.
Составить из кусочков одного цвета предложение.
Расположить предложения так,чтобы получился текст.

Записать текст своей групппы.
Задания выполнялись очень увлеченно и дружно.
20151224_093615_resized.jpg20151224_095509_resized.jpg
А для проверки работы на помощь пришла система опроса.
С помощью ввода текста составили предложения.
Прямо на уроке составила слайд для сортировки по порядку и разобрали все варианты групп ,которых оказалось всего два.
С помощью документ-камеры проверили написание слов.20151224_095321_resized.jpg20151224_101352_resized.jpg20151224_093112_resized.jpg
1317 9
Комментарии:
Марина Валентиновна. А как ваши первоклашки справляются с вводом предложений на пультах? Просто интересно. Такие задания не особо используют и в более старших классах. Судя по этому и предыдущим постам, система опроса у вас частый "гость" на уроках :-)
Марина Валентиновна, я давала задание: Составить задачу. Взяла готовую задачу, все слова перевела в начальную форму, распечатала и разрезала. Составили, но долго. При сохранении текстовой формы слова выходит быстрее.
"Спасибо большое за информацию." Это написал Фокин Владимир Константинович более чем в 10 постах. Владимир Константинович человек или робот?
искренне завидую учителям , которые запросто работают с группами. Меня раздражает лодырнечество некоторых за счет кого-то в группе
Елена Алексеевна, я не поленилась , считать не стала, но благодарственное послание копируется с 05.01.2011 , с самого 1 поста!!!1
По-хорошему завидую учителям, имеющим интерактивное оборудование! Спасибо, Марина Валентиновна!
Елена Валентиновна, на пультах вводим не предложение ,а слова в нужном порядке,по очереди и выстраиваем предложение,обязательно обращаем внимание на заглавную букву в начале предложения и точку в конце. Порядок предложений в тексте определяем с помощью вопроса типа «сортировать по порядку».
Систему опроса на уроках использую почти ежедневно.Ввод текста используем часто,предложения вводим ,но пока редко.
Лариса Михайловна,чтобы не было лодырей в группе ,учителю необходимо на первых стадиях четко продумывать задания,таким образом,чтобы каждый имел свою роль. Обучение такой работе мы начинаем с парной .
Елена Александровна, а вот над идеей про задачу надо подумать. Мы скоро начнем их изучать.Спасибо, за идею. Задумалась как использовать.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.