Блоги

Использование мобильных устройств при тестировании учащихся с помощью ресурса Response VE

В последние годы в практику школьной жизни вошло использование мобильных технологий в образовательном процессе. Почти у всех учащихся имеются мобильные телефоны, у старшеклассников – смартфоны, планшеты и электронные книги. Ученики часто используют мобильные устройства не только для общения и развлечения, но и в образовательных целях.
Один из способов повышения мотивации на уроках – привлечение мобильных устройств учащихся на некоторых этапах урока. Например, можно читать темы урока по QR-коду, искать значение нового термина, выполнять задания на сайте или блоге учителя и интерактивные задачи на образовательных ресурсах, заполнять анкеты, проходить тестирование, искать иллюстрации к произведениям, размещать фотографии наблюдаемых процессов и явлений, школьных акций и мероприятий и многое другое.
Для проверки, контроля и самооценки изучаемой темы часто используется тестирование. Тесты предполагают вопросы не только с наличием вариантов ответа («да», «нет», «не знаю»), множественным выбором, но и со свободным ответом (написать число или слово). Учитель может выбрать на образовательных ресурсах подходящую форму или составить сам для данной группы учащихся, затем провести быструю проверку, обсудить ошибки, провести при необходимости коррекцию и повторное тестирование.
В программе SMART Notebook 14 встроены в коллекции рисунков и ресурсов в разделе LAT 2.0 – RU / Страницы SMART Response классифицированные наборы страниц для создания тестов с использованием системы опроса SMART Response. Можно создать следующие типы вопросов: «да» или «нет», «истина» или «ложь», с единственным или множественным выбором ответов, «светофор», «мнение», текстовый и числовой ответы. При создании каждого следующего вопроса ему автоматически присваивается номер по возрастанию. Можно вставить на страницу вопроса рисунки, формулы, подсказки, замечания, фото, видео. При отсутствии системы опроса (пультов) можно настроить режим Response VE и проводить тестирование с любых стационарных компьютеров или мобильных устройствах. При этом учащимся класса заранее присваивается идентификатор, который отображается в журнале учителя «Инструменты учителя SMART Response» и сообщается каждому ученику. Чтобы начать тестирование, нужно на титульном слайде теста выбрать команду «начать этот экзамен сейчас», через несколько секунд на экране отобразится крупно идентификатор экзамена (6 цифр), который учащиеся одновременно вводят в форму тестирования на сервисе http://response.smarttech.com. Учащимся выдаётся инструкция по работе с сервисом. Для мобильных устройств можно распечатать QR-код сайта
Инструкция ученикам по работе с сервисом тестирования Response VE
1. Войти на сайт http://response.smarttech.com (или прочитать QR-код ) с персонального или планшетного компьютера, другого мобильного устройства с выходом в Интернет
2. Ввести идентификатор учащегося (5 цифр) по указанию учителя
3. Ввести идентификатор экзамена (6 цифр) по указанию учителя
4. Нажать «войти»
5. Ответить самостоятельно на вопросы в правом поле, не совещаясь с учителем и одноклассниками
6. Нажать «отправить», если ответил на все вопросы раньше установленного времени
7. Ждать окончания тестирования, посмотреть свой результат и ошибки в заданиях
8. Если время вышло, но вопросы остались не отвеченными, результат тоже будет виден в процентах ко всему тесту
9. Записать в тетради название теста и свой результат
10. По указанию учителя нажать «выйти»
По окончании тестирования на экране видны результаты общие по классу, по каждому вопросу, можно вставить диаграмму ответов учащихся, обсудить ошибки, повторить необходимые правила, выставить отметки в журнал. На дисплеях устройств каждый ученик видит свой результат по каждому вопросу и процент выполнения теста. В этих этапах урока развиваются регулятивные универсальные учебные действия: коррекция, оценивание, самоконтроль. При необходимости (обучающей самостоятельной работе) можно позволить учащимся найти ответы на вопросы в поисковых системах, воспользоваться образовательными ресурсами, справочниками и таблицами, в этом случае мы формируем познавательные действия (постановка проблемы, поиск информации, анализ, синтез). Таким образом, применение мобильных устройств при грамотно подготовленном тестировании помогает получать личностные, предметные и метапредметные результаты освоения образовательной программы.
3372 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.