Блоги
Китаева Ирина 06.11.2019 14:59

Цифровая платформа персонализированного образования в школе

Запуск Цифровой платформы состоялся 1 сентября текущего года в 15-ти школах 5-ти субъектов Российской Федерации: Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областях и в Республике Татарстан. Внедрение в школах персонализированной модели образования осуществляется в рамках поручения Президента РФ от 30.01.2019 г. №Пр-118 и сопряжено с целями национального проекта «Образование». 
Организаторами являются Автономная некоммерческая организация «Платформа новой школы», созданная по инициативе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», и Агентство стратегических инициатив. 
«Цифровая платформа поможет учителям обычных школ планировать учебную программу на год, своевременно отслеживать успеваемость учеников и давать им развивающую обратную связь, –разъясняет исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. – Она позволяет эффективно распределять учебное время учеников и способствовать реализации познавательного и личностного потенциала каждого. Достижение таких результатов становится возможным благодаря наличию учебных целей разного уровня сложности и разнообразному формату заданий, которые будут способствовать успешному развитию как предметных знаний, так и «гибких» навыков, помогающих ученикам успешно адаптироваться в условиях быстро меняющегося мира XXI века». 

Мой опыт работы с платформой 1 четверть 2019-2020 учебного года. Можно сделать промежуточные выводы:
1. В модели персонализированного обучения на первое место выходит учебный модуль и шкала целей по его достижению
2. Цифровая платформа действительно помогает ученику выстраивать индивидуальную траекторию обучения
3. Цифровая платформа помогает сделать домашнее задание простым по форме, скорости выполнения и скорости проверки (есть задачи с мгновенной автопроверкой)
 Это далеко не все. Приглашаю коллег к обсуждению. Я делаю свои первые шаги в этом направлении, может быть есть более опытные специалисты. Пишите, рада профессиональному общению.
5222 7
Комментарии:
03.12.2019 17:20
Когда планируется внедрение платформы в других регионах, например, Ярославской области?
Елена
Я, учитель - практик, теперь ещё и наставник. Такие тонкости мне не известны. Необходимо обратиться с вопросом к разработчикам.
30.05.2020 14:14
Для меня Школьная цифровая платформа – это большие возможности, прежде всего. Образовательный процесс построен разнообразно, предлагает также читать книги, писать ручкой, рисовать карандашом. А значит не страдает навык письма и рисования. Работы просто передаются на платформу с помощью фото. Плюс есть несколько занимательных заданий в различных форматах. Это тоже здорово! Мои ученики искренне заинтересованы, а меня, как учителя, это не может не радовать.
13.08.2020 18:17
Коллеги, кто-нибудь уже работал с ПМО (Персонализированной моделью образования)? Как шел учебный процесс, довольны ли дети и вы сами? Хотелось бы получить больше информации именно от практиков.
14.08.2020 13:12
Наша школа подключена к ПМО с прошлого года. Мы стали свободнее, появилось время для детальной проработки планов уроков. ПМО избавила от бумажной работы, а детей – от скучной подачи материала. Расписание можно составлять в программе, а не от руки. Удобно! Дети занимались с удовольствием. Больше всего положительных эмоций давала работа в группе.
Индивидуальное восприятие ребенка – вот что главное. То, что каждому ученику нужен индивидуальный подход понимают все – и педагоги, и родители. Персонализированная модель включает оба фактора и поэтому в плане успеваемости и заинтересованности учеников дает очень высокие результаты. Наш педагогический состав доволен. Посмотрим, как будет в этом году.
18.08.2020 13:49
О ней многие говорят. Я, к сожалению, не работала, но слышала положительные отзывы. Коллеги считают, что индивидуальный подход качественно меняет отношение детей к учебе – дает им мотивацию, интерес и желание учиться. У моих коллег на нее большие планы и надежды.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.