Блоги

"Поделись физкультминуткою своей"

    Обожаемые школьниками перерывы между уроками позволяют зарядиться запасом бодрости и новых сил. Но, один из главных секретов хорошего физического самочувствия школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании здоровьесбер... Читать далее

02.03.2016 13:57
965 0 1
Комментарии (1)
gonoodle.com

Помогут ли старшеклассники?!

Рособрнадзор начал приём от учеников старших классов идей, которые бы помогли поднять уровень качества образования. Соответствующее сообщение появилось на странице ведомства в соцсети. В объявлении старшеклассники приглашаются к участию в конкурсе, в... Читать далее

18.12.2015 23:00
1132 1 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Спасибо большое за информацию.
Дети вряд ли в курсе наших затруднений. Лучше бы они идеи у учителей попросили.

Дифференцированное (многоуровневое) обучение на уроке?!

На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить к... Читать далее

14.12.2015 19:53
1132 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Спасибо большое за информацию.
Лариса Михайловна, речь не идет о том, чтобы "разбирался сам".
Я имела ввиду "перенеси свои знания и полученные умения в другую учебную ситуацию".
Просто очень подробно разобрана одна работа, а аналогичная с небольшими дополнениями и усложнениями предлагается для самостоятельной разработки. Вот пример: минимальное задание в Лазарусе "создать форму с кнопкой, которая закрывает сама себя". Классическая первая работа по программированию. Дольше компьютер запускать, чем писать программу. Это задание разжевывается до отдельных шагов, к нему выдается инструкция для выполнения и остается только работать по образцу шаг за шагом - творчества ноль целых и ноль десятых, зато будет результат - задание выполнено. Окно открывается, при нажатии на кнопку оно закрывается. В программный код внесли одну команду: закрыть. Остальное сделано средствами программной среды. Но это профанация программирования.
Альтернативное задание, для тех кто понял сам ПРИНЦИП выполнения работы и готов что-либо придумывать сам "дополнить созданную форму объектом надпись и дополнительными управляющими кнопками при нажатии на которые выводится на форме (надпись) определенный текст, хотя бы определения основных понятий темы".
Я не вижу в этой ситуации формулировки "Разберись сам". Если подросток будет только выполнять работы по образцу учителя и под его диктовку, то где тогда проектная деятельность и интеллектуальное творчество?

Как мотивировать учителей на успешную работу?

Стимулирование труда на предприятиях является важной составляющей обеспечения эффективности деятельности организации. Принято выделять две группы способов стимулирования труда: - материальные (экономические); - моральные (нематериальные, неэкономиче... Читать далее

30.11.2015 21:18
1090 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Спасибо большое за информацию.
Но все-таки обратите внимание на заголовок! Я понимаю, что все спешим, но...

Метапредметность

Метапредметы – это новое явление в нашем образовании. Первоначально идея метапредметности стали использовать только лишь на конкурсных уроках «Учитель года», но если заглянуть в новые образовательные стандарты, то можно  увидеть, что  нам диктуют се... Читать далее

29.11.2015 23:39
1269 0 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Спасибо большое за информацию.
О метапредметности очень хорошо написано в книге М. М. Поташника и М. В. Левита "Как помочь учителю в освоении ФГОС". Там и говорится о том, что метапредметность имеет очень широкий спектр, вбирающий в себя и УУДы, и межпредметные умения, и надпредметные умения. Там же говорится, что это не новое, а лучшее старое, взятое на вооружение.
Думаю, что любой думающий учитель развивает метапредметность в своих учениках, потому что стремится сделать их успешными. Это является залогом успешной учебы детей. Но если раньше это было желательным фактором, то сейчас это вменяется нам в обязанность.
А если говорить о целенаправленной работе, то лучше хорошего продуманного проекта (локального или сетевого) не найти, так мне кажется.

Ярмарка идей

Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивос... Читать далее

29.11.2015 23:25
965 0 2
Комментарии (2)
Спасибо большое за информацию.
Алла Анатольевна, я Вас поддерживаю. Тему задали хорошую. Отклики ждите.

Обнародованы задания, вошедшие в ЕГЭ по математике на базовом уровне

По сообщению пресс-службы Рособрнадзора сообщила, задания ЕГЭ и ГИА по математике на базовом уровне размещены на сайте ФИПИ. Это поспособствует учащимся более качественно подготовиться к сдаче государственных экзаменов. Школьники предварительно ознак... Читать далее

26.11.2015 21:15
1210 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Спасибо большое за информацию.
Ежегодные КИМы по ЕГЭ и ГИА показали, что даже похожих заданий на экзамене нет. Поэтому доверять материалам себе дороже.

Долой 36-часовое рабство!

Наиболее значимые цитаты из ответа Минобрнауки: "Понятие «продолжительности рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех работников продолжительностью рабочего времени... Согласно п.2.2 Положения приказа № 69 рабочее вре... Читать далее

23.11.2015 19:04
1116 0 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Спасибо большое за информацию.
Не знаю... Является - не является, а с нас отдел кадров собрал бумажку, где мы должны были расписать 36 часов рабочего времени. Пока не проверяли соответствие. Но я по опыту знаю, что "пока" частенько проходит

В помощь классному руководителю

     У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем! Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, ... Читать далее

12.11.2015 19:36
1063 0 0
Комментарии (0)

В чем же заключается роль современного педагога?

За последние 10 лет мир сильно изменился. Что произойдет ещё через 10 лет?      Учитель перестал быть источником знаний – на все вопросы ответит Гугл. В интернете появились множество видеоуроков с хорошим качеством. Зачем в школе на уроке слушать ше... Читать далее

05.10.2015 21:10
967 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Уважаемые коллеги! Всем хороши информационные технологии, используемые в школе. Нам даже может в какой-то степени стало легче работать. Но! Человеческий фактор НИЧТО и НИКТО не заменит.
Милые коллеги! Сколько у нас конкурентов! И роботы, и видеоуроки...
Но никуда мы с вами не денемся. Если перечислять все наши функции, согласно локальным и прочим актам, то станет очевидным, что все наши конкуренты, даже вместе взятые, это не потянут. А кому прокуратура выдаст представление, если ребёнок где-то не там себя проявил? У наших конкурентов нет и не может быть чувства ответственности. И не будут они вырабатывать индивидуальный подход. И прочее, прочее, прочее...